Фёдор Михайлович Достоевский довольно часто в своём творчестве использовал библейские темы и мотивы. Не стал исключением и роман 'Преступление и
Тема: Преступление и наказание

Библейские мотивы в романе «Преступление и наказание»

Фёдор Михайлович Достоевский довольно часто в своём творче­стве использовал библейские темы и мотивы. Не стал исключением и роман «Преступление и наказание». Так, путь, который проходит главный герой произведения, обращает нас к образу первого на земле убийцы — Каина, ставшего вечным скитальцем и изгнанником. Материал с сайта //iEssay.ru

Михаил Титов.
Воскрешение Лазаря.
Из росписи храма
Воскресения Христова
в Санкт-Петербурге. 1890
Илья Глазунов. 
Иллюстрация к финалу романа
«Преступление и наказание».
1983

С образом Раскольникова связан также мотив смерти и воскресения. В тексте романа Соня совершившему преступление герою читает евангельскую притчу об умершем Лазаре, которого воскресил Иисус. Параллели между Раскольниковым и библейским Лазарем отмечали многие исследователи творчества Ф.М. Достоевского, ведь мотив смерти и воскресения нашёл своё отражение непосредственно в тексте произведения. Например, после совершения преступления главный герой становится своеобразным духовным мертвецом, лицо его мертвенно-бледное, он замыкается в себе, ему «все надоели смертельно», Разумихину он говорит о том, что «очень был бы рад умереть», он не может общаться с людьми, а квартира его похожа на гроб. И если к воскресению Лазаря причастны его сёстры, Марфа и Мария, которые приводят к брату Иисуса, то возрождению Раскольникова способствует Соня Мармеладова. Это она вселяет в его омертвевшее сердце любовь, что и приводит к его духовному воскресению.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
«Двойники» Раскольникова Достоевский Федор Михайлович Жанр и композиция романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского