1. Какая крепость считается наиболее прочной в Украине? Выдающимся памятником оборонительной архитектуры Украины является Каменец-Подольская крепость.
Тема: История Украины

Каменец-Подольская крепость. Тайны замков 15–16 вв. (история Украины)

1. Какая крепость считается наиболее прочной в Украине?

Выдающимся памятником оборонительной архитектуры Украины является Каменец-Подольская крепость. Комплекс ее сооружений на высоком скалистом берегу реки Смотрич формировался на протяжении веков. Крепость была одним из наиболее неприступных оборонных сооружений Подолья. Ту­рецкий путешественник Евлия Челеби, который путешество­вал по Украине в 1656 г., писал: «Равной ей нет не только во владениях польских, но, по-видимому, и в чешских, и в Швед­ской стране, и в государстве Голландском, и в горах Немец­ких». С конца 15 в. до середины 16 в. деревянные укрепления заменяли на каменные, утолщали и повышали стены, строили новые башни и пр. В середине 16 в. крепость приобрела вид, близкий к сегодняшнему. По форме она стала вытянутым с востока на запад прямоугольником, окруженным высокими стенами и башнями, количество которых по тем временам до­стигало четырнадцати (в настоящее время крепость имеет их 11, двенадцатая – Водяная – была расположена на берегу Смо­трича, из крепости виден лишь ее разрушенный верхний ярус).

Каменец-Подольская крепость.

2. Какие тайны хранят замки 15–16 вв.

Верхний замок в Луцке – одно из самых древних, крупнейших и лучше всего сохранившихся в Украине сооружений такого типа. Он был мощнейшей крепостью на Волыни и первой в этих землях каменной крепостью с несколькими башнями. Замок имеет форму треугольника, ограниченного 12-метровыми стенами с тремя башнями – 27-метровы­ми Надвратной (Въездной), Стировой и 14-метровой Владичей. От горо­да замок отделялся глубоким рвом с водой. Строительство каменного замка началось в 14 в. в период правления на Волыни князя Любарта из литовской династии Гедиминовичей на месте старого деревянного. Материал с сайта //iEssay.ru

Жизнь за стенами замков на украинских землях проходила по европейским обычаям. Княжеские дворы охотно принимали странствую­щих музыкантов, жонглеров, а позже и шутов. Между скоморохами и жонглерами, которые радовали простой народ, и теми, кто развлекал князей, не было особенных отличий. Артисты того времени были масте­рами на все руки: музыкантами, акробатами, жонглерами и дрессиров­щиками зверей. Источники рассказывают об акробатах, которые демон­стрировали свои трюки на натянутых канатах, держа кувшины с водой, или игрались на наклонном канате мечами, акробатах на шарах. Есть упоминание даже о таких опасных номерах, как полет «из церкви или высоких палат на шелковых крыльях». Особенной популярностью при княжеских дворах пользовались дрессировщики диких зверей. Больше всего почитали артистов с медведями. Дрессировщики учили живот­ных становиться на задние лапы, подражать человеческим движени­ям, танцевать в такт музыки. Медведи развлекали зрителей борьбой и танцами. Дрессировали также собак, лошадей, волков и даже зайцев. Животные в замках некоторых князей содержались в зверинцах – пред­шественниках современных зоопарков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Как и какие создавали иконы История Люди в истории Киевской Руси