1. Какие иконы создавали в казацкие времена? Икона Покровы Богородицы, на которой изображен последний кошевой атаман Запорожской Сечи.Создавали иконы
Тема: История Украины

Как и какие создавали иконы (история Украины)

1. Какие иконы создавали в казацкие времена?

Икона Покровы Богородицы, на которой изображен последний кошевой атаман Запорожской Сечи.

Создавали иконы и в казацкие времена. В течение второй полови­ны 17–18 вв. особенно популярной в Украине стала икона Покровы. В нижней части таких икон разме­щались изображения представите­лей казацкой старшины, кошевых атаманов, гетманов. Богородица покрывает и защищает плащом людей, которые стоят на коленях вокруг нее и молятся.

Сохранилась икона Покровы Богородицы с портретом Богдана Хмельницкого, иллюстрацию с изображением которой вы рассма­тривали в начале урока. Гетман на ней изображен в отороченной чер­ным мехом красной шапке, укра­шенной белыми перьями, в атлас­ном жупане и накидке с широким черным меховым воротником, с булавой в левой руке. Портрет гетмана привлекает внимание осанкой и взглядом, в которых чувствуется достоинство и уве­ренность. Икона хранится в Национальном художественном музее Украины в Киеве.

Еще на одной известной иконе среди казаков, которые про­сят защиты у Богородицы, изображен последний кошевой Петр Калнышевский. Икона была написана в начале 70-х го­дов 18 в. для сечевой церкви. В верхней ее части – изображе­ние Богородицы и двух самых почитаемых на Запорожье свя­тых – cвятого Николая и архистратига Михаила. Внизу, около военных клейнодов, изображены две группы казаков. Индивидуальными чертами отличаются только казацкие ли­деры, которых на иконе двое. Один из них, с саблей, по мне­нию исследователей, и есть кошевой атаман Петр Калнышев­ский. Петр Калнышевский устремляет взгляд вверх к Покрове Богородицы и молится ей от имени Войска Запорож­ского. Слова выходят из его уст узенькой лентой и идут к уху Богородицы.

2. Как создавали иконы? Материал с сайта //iEssay.ru

Для создания икон использовали минеральные краски, разведенные на яичном желтке с добавлением небольшого количества освященной воды. Тщательно готовили и основу, на которой предполагалось нарисо­вать икону. Каждый этап, а именно: поиск древесины, нарезание и шлифование досок, их высушивание, шпугование (установление дубо­вых клиньев-шпугов с тыльной стороны доски), выдалбливание ковчега (углубления для рисования в нем) – сопровождали молитвами и освя­щениями. Дно ковчега оставляли ребристым, чтобы к нему хорошо при­липал левкас (смесь мела, алебастра, рыбьего клея и желатина). Между слоями левкаса настилали тонкое полотно – паволоку. Ее несколько раз покрывали левкасом. Загрунтованную таким способом доску золотили, то есть наносили на нее слой сусального золота.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
История на карте История Каменец-Подольская крепость. Тайны замков 15–16 вв.