Русские символисты и символизм
Символизм (от греч. simbolon — знак, примета) — первое по времени появления и наиболее крупное из модернистских течений поэзии «серебряного века», возникшее в России в 90-е годы XIX века.
Русские символисты традиционно делятся в зависимости от времени возникновения и мировоззренческих позиций на две большие группы: «старшие» символисты, заявившие о себе в 90-е годы (В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, 3. Гиппиус и др.), и «младосимволисты» (А. Блок, А. Белый и др.), которые пришли в литературу в начале 1900-х годов. Символисты выдвинули идею конструирования мира в процессе творчества в противовес задаче познания мира в реалистическом искусстве.
Для символистов именно искусство способно прозревать высшую истинную реальность. Художник-творец улавливает ее тайные смыслы и знаки. Поэтому основной художественной категорией, выбранной символистами в качестве средства выражения, стал символ, важнейшей чертой которого является многозначность. Материал с сайта //iEssay.ru
Поэзия символистов не направлена на массового читателя, наоборот, поэт стремится воплотить свое видение мира через многогранность художественного символа, значение которого скрыто в рамках поэтического контекста (словесное окружение образа- символа в рамках художественного произведения), поэтому творчество символистов называют поэзией полутонов, скрытых намеков, тайных смыслов. Символисты старались максимально использовать ассоциативные возможности слова, связывали собственные мифы с образами и мотивами разных культур. Источником для создания разного рода ассоциаций стала античная (греческая и римская) мифология. Символисты вырабатывали новую философию культуры, возрождали веру в высокое предназначение искусства. Благодаря символизму поэзия стала более личностной.