Через несколько дней после окончания Лицея Пушкин был принят на службу в Коллегию иностранных дел. Вскоре, взяв отпуск, он поехал в Михайловское, имен
Тема: Жизнь и творчество поэта

Роль Петербурга в жизни А. С. Пушкина

Через несколько дней после окончания Лицея Пушкин был принят на службу в Коллегию иностранных дел. Вскоре, взяв отпуск, он поехал в Михайловское, имение в Псковской губернии, которое после смерти деда Пуш­кина перешло по наследству к его матери. Лето он провел там и в начале сентября вернулся в Петербург.

В те годы в Петербурге общественная жизнь била ключом. Это было время, когда в столице образовывались тайные политические общества. Критика политики правительства, резко отрицательное отношение к са­модержавию объединяли не только будущих декабристов, но и широкие круги передовой дворянской молодежи. Обострялась борьба между реакци­онной частью дворянства и защитниками свободолюбивых идей. Эта борьба захватывала и деятелей литературы. До 1818 года еще существовал «Арза­мас». В 1819 году образовалось новое литературно-политическое общество «Зеленая лампа», филиал Союза благоденствия.

Члены Союза благоденствия живо интересовались литературой, видя в ней большую общественную силу, и видели своей задачей создание граж­данской поэзии, насыщенной высоким идейным содержанием. Были и другие литературные общества, в большей или меньшей степени связанные с «Союзом благоденствия». Шли оживленные споры по вопросам лите­ратуры и в кружках, и в домах людей, интересовавшихся художественным словом и искусством.

Пушкин с головой окунулся в жизнь Петербурга. Он постоянно бывал в театре, который страстно любил, на балах, на гуляньях, принимал жи­вейшее участие в общественной и литературной жизни. Он — член «Арза­маса» и «Зеленой лампы», заводит обширные знакомства с представите­лями тайных революционных обществ, литературы и театра. Пушкин создает такие вольнолюбивые, насыщенные декабристскими идеями про­изведения как ода «Вольность» (1817), «К Чаадаеву» (1818), «Сказки» (1818), «Деревня» (1819) и эпиграммы на Александра I, Аракчеева, ми­нистра Голицына и других.

Такие стихотворения распространялись в рукописном виде по всей стране, и не только среди дворян; они проникали в среду разночинной интеллигенции, грамотных крестьян, солдат.

Среди других произведений, написанных Пушкиным в это время, осо­бенно выделяется начатая еще в Лицее и оконченная весной 1820 года поэма «Руслан и Людмила». Жуковский, в то время первый поэт России, восхищенный этой поэмой, прислал Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя».

Появившись в печати, произведение вызвало много споров. Последо­ватели классицизма и сентиментализма нападали на Пушкина за простонародные слова, обвиняли его в оскорблении нравственности. Но многие поэты и критики встали на защиту Пушкина, справедливо видя в нем поэта-новатора, гениального мастера художественных образов и стиха. Материал с сайта //iEssay.ru

Между тем над головой Пушкина собиралась гроза. Его вольнолюбивые стихи попали в руки правительства, дошли и до царя. Александр I при встрече с директором Лицея сказал ему о бывшем воспитаннике: «Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами: вся молодежь наизусть их читает... Пушкина надобно сослать в Сибирь».

Узнав об этом, друзья Пушкина — Карамзин, Жуковский, Чаадаев — стали ходатайствовать за поэта. В начале мая 1820 года последовало царс­кое решение: Пушкин был отправлен на службу к генералу Инзову, глав­ному попечителю колонистов южного края, в г. Екатеринослав (ныне Дне­пропетровск).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Роль лицейских лет в формировании А. С. Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Романтизм в творчестве поэта. Герои романтических поэм