Игры на общее развитие и развитие памяти
Игра «Бывает — не бывает»
Учитель или кто-то другой читает предложения. Если это бывает — ученики хлопают в ладоши, если нет — топают ногами.
Волк бродит по лесу. Волк на дереве сидит. В кастрюле чашка варится. Кошка на крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка собачку гладит. Домик девочку рисует.
Игра «Составляем сказку вместе»
Ученики садятся в круг. Учитель начинает сказку. Например: «Жила девочка. Однажды она…». Ученик, который сидит рядом, продолжает: «Однажды она пошла в магазин, чтобы купить…». Далее продолжает другой. И так все по очереди. Сказку может закончить ученик или учитель.
Задание можно усложнить: сказку следует повторять каждому с самого начала, а затем продолжать ее.
Игра «Лиса и заяц»
Станьте в разных концах площадки парами, лицом друг к другу, взявшись за руки. Выберите двух учеников — «лису» и «зайца». «Лиса» должна догнать «зайца». «Заяц», убегая между парами, скрывается в «нору»: становится посередине любой пары, спиной к одному из игроков. Тот становится «зайцем» и убегает, и так же скрывается через несколько секунд к другой «норе». Между тем «лиса» пытается его поймать. Пойманный становится «лисой», а «лиса» — «зайцем». Если «лиса» не смогла поймать «зайца» примерно за одну минуту, ее меняют. «Зайцы» должны как можно чаще прятаться и каждый раз в другую «нору», чтобы все игроки были в роли «зайца» или «лисы».
Игра «Правда или не правда»
Работа в парах. Один из вас говорит какое-то утверждение, а другой отвечает «правда» или «не правда». Затем вы меняетесь ролями.
Игра «Угадай, что я делаю»
Один из учеников демонстрирует выполнения какой-либо работы (подметает пол, собирает вещи, выносит мусор, заправляет кровать и т.д.), а другие должны отгадать. Кто первый угадал — тот показывает далее.
Игра «Бабушка положила в чемодан…»
Попробуй потренировать свою память и поиграть с друзьями в такую игру. Первый игрок говорит: «Бабушка положила в чемодан платье…». Второй игрок повторяет начало фразы и добавляет свое слово: «Платье и платок ». Третий снова повторяет начало фразы и добавляет другое слово: «Платье, платок и нитки ». И так далее. Кто не сможет повторить предметы в заданном порядке или пропустит слово, выбывает из игры. Материал с сайта //iEssay.ru
Если повторишь без ошибок пять слов — ты имеешь хорошую механическую память. За это начисляется один балл. За каждое повторение более пяти слов добавляется по одному баллу.
Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
Игра «Чего не хватает?»
Разложи на столе предметы. Несколько секунд смотри на них. Закрой глаза. Учитель, ученик или один из родителей прячут один, два или более предметов. Открой глаза. Скажи, чего не хватает.
Игра «Запомни порядок»
5-6 учащихся становятся друг за другом в произвольном порядке. Ведущий на 30-40 секунд поворачивается к ним лицом и потом, отвернувшись, называет, кто за кем стоит. Затем ведущим становится другой.