Верховная власть принадлежала императору, которого китайцы называли 'Сыном Неба'. Его воля была для них законом. Жил он в величайшей
Тема: Средневековый Китай. «Поднебесная»

Император Китая. «Сын Неба»

Верховная власть принадлежала императору, которого китайцы на­зывали «Сыном Неба». Его воля была для них законом. Жил он в вели­чайшей роскоши — имел десятки, а то и сотни дворцов, тысячи слуг, музыкантов, наложниц. Тем не менее в обстановке яростной борьбы за власть не много императоров умерло своей смертью.

Китайский император скорее напоминал папу римского, чем евро­пейского монарха. Ему положено было «молча сидеть на троне — и не более». Основной его обязанностью было выполнять ритуал, связанный с культом Неба, чтобы этим обеспечить подданным мир и благосостоя­ние. Армию в походы он не водил — это делали его генералы.

Окольцованный каналом и стеной Запретный город в Пекине XV в. Состоит из 9 тысяч зданий
Трон китайского им­ператора в Тронном зале — самом большом в Запретном городе
Храм Неба в Запретном городе (китайцы считали небо круглым)
Центральный проход к храму Неба (только для императо­ра) украшает большая мраморная плита с рельефными изобра­жениями дракона — символа императорской власти
Внутренние стены и колонны храма Неба. Деревянные колонны символизируют вре­мена года, 12 месяцев и 12 отрезков суток
Купол храма Неба изнутри ярко расписан, снаружи облицован глазурован­ной черепицей

В XV в. император Юнлэ перенес свою столицу в Пекин и там постро­ил для себя Запретный город. С тех пор правители Китая жили в этом самом большом в мире дворце, куда имели доступ только самые дове­ренные члены правительства. Императоры целиком и полностью отме­жевались от народа стенами Запретного города.

Китайского императора (и сам Китай) символизировал мифический дракон. Китайцы, в отличие от европейцев, считали дракона добрым и полезным для людей. Он, дескать, приносит дожди и спасает от засухи. Китайцы даже отмечали ежегодно праздник дракона.

Китайский император — Сын Неба. По портретам XV-XVII вв.
Рельефное изображение дракона на «Стене девяти драконов» в Запретном городе. Дракон с че­тырьмя лапами и пятью когтями на каждой — символ власти китайского императора

Из молитвы императора Даогуана к Небу в связи с засухой в стране

Грехи мои день ото дня умножаются, во мне мало искренности и бла­гоговения — это единственная причина засухи, постигшей страну. Я чувствую себя вынужденным рассмотреть свое поведение и свои проступ­ки... Я спрашиваю себя: не относился ли я небрежно к жертвоприношени­ям? Не вкралась ли в мое сердце гордыня и любовь к роскоши? Не стал ли я с некоторых пор нерадив к делам управления государством и не сделал­ся ли неспособным относиться к ним с должным вниманием и старанием? Ударяя челом, молю царственное Небо — поспеши ниспослать благодетельного дождя, поспеши спасти жизни народа и, насколько это возмож­но, прости мои несправедливости.

Громоздкий государственный аппарат в Китае тяжелым бременем ле­жал на плечах народа. Вездесущие чиновники стали настолько обыденны­ми, что китайцы даже подземный мир считали своеобразной канцелярией.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Взлеты и падения Китая в средние века История средних веков Китай после свержения монгольского ига