Первыми учебными заведениями средневековья были монастырские, парафиальные и кафедральные (при городских соборах) школы. Однако в них обычно преподава
Тема: Средневековая культура западной Европы

Школы средневековой Европы

Первыми учебными заведениями средневековья были монастырские, парафиальные и кафедральные (при городских соборах) школы. Однако в них обычно преподавал только один учитель, или магистр, как называли его современники. Он проходил с каждым школьником весь курс обучения.

В школах ученики изучали «семь свободных искусств». Это была система пред­метов, из двух уровней. Первый, начальный уровень, назывался тривиум. Он предусматривал усвоение трёх предметов — грамматики, риторики и диалектики. На занятиях по грамматике ученики изучали латынь: алфавит, определения, пра­вила, а также басни, поговорки и тому подобное. После этого читали произведения латинских авторов. Грамматика была нелегким предметом и считалась «мате­рью всех наук». Возможно поэтому её изображали грозной королевой с ножом для исправления ошибок в правой руке и кнутом — в левой. Изучая диалектику, ученики учились мыслить, строить доказательства и вести диспуты. На занятиях по риторике учились четко и выразительно говорить, а также вести делопроизвод­ство, писать сочинения, письма и т. п.

Второй уровень назывался квадривиум и предусматривал изучение четырёх предметов: арифметики, геометрии, астрономии и музыки. На занятиях по ариф­метике учили складывать и вычитать. Умножением и делением занимались меньше, потому что записи вели римскими цифрами. На уроках геометрии изучали понятия о фигурах (треугольник, прямоугольник и др.), а также отдельные элементы гео­графии. На астрономии изучали движение небесных тел. На занятиях по музыке осваивали нотную грамоту, развивали умение сочинять и петь церковные песни. Материал с сайта //iEssay.ru

В XII-XIII вв. Западная Европа переживала экономический и культурный взлёт. Развитие городов, расширение мировоззрения европейцев, знакомство с культу­рой Востока стали стимулами для совершенствования образования. Кафедральные школы не успевали за быстрым развитием науки. Образование сосредоточилось в наибольших городах, где создавались светские школы. Они давали знания по осно­вам торговли и ремесла. Долгое время обучение в школах велось на латыни. Лишь в XIV в. появились школы с национальным языком преподавания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • iessay.ru
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Школы и университеты в средневековье. Очаги образования и культуры История средних веков -