Сравните текст одной из исторических песен с былиной. Какие элементы былинного повествования, языка, художественных особенностей вы в ней обнаружили
Тема: Общие темы

Вопросы и ответы к теме «Фольклор»

  1. Сравните текст одной из исторических песен с былиной. Какие элементы былинного повество­вания, языка, художественных особенностей вы в ней обнаружили? В чем вы видите отличия былин­ного героя от героев исторической песни?
  2. Сюжеты исторических народных песен основаны на реальных событиях и вы­мышленных происшествиях с историче­скими личностями. Но, даже обращаясь к событиям, относящимся к истории, на­родные песни используют обычные для былин приемы: повторы («Ты возьми-ко, возьми, царь белый, нас с собою…»), по­стоянные эпитеты (красное золото), вос­клицания-обращения («Ой вы гой еси…» или «Ах ты гой еси…»).

    Былинный герой-богатырь создан на­родной фантазией. Читатель не пытается связать его облик и судьбу с конкретным историческим лицом. В исторических песнях герои всегда подлинные. Тут воз­можны некоторые вольности и неточнос­ти, но все равно в основе исторической песни лежат события с реальными участ­никами.

  3. Изложите сюжет выбранной вами историче­ской песни. Какое событие стало в ней централь­ным, кульминационным? Как вы это определили?
  4. Песня «Правеж» рассказывает о спра­ведливом суде Ивана Грозного; песня «Петра I узнают в шведском городе» опи­сывает «разведку» царя в столице враж­дебного ему государства.

    Можно пересказать каждую из них, обя­зательно используя приемы, характерные для фольклорного произведения. «Пра­веж» воспроизводит лишь один эпизод, а в песне о Петре I более заниматель­ная для пересказа история: есть завяз­ка — описание сборов для тайной поезд­ки в чужие земли, сами странствия по «Стекольному государству», узнавание царя, успешное его бегство от преследова­телей.

    Все эти этапы нужно передать как мож­но ближе к тексту песни. Кульминация — успешная разведка Петра I: «Не купчинушка по городу гуляет». Здесь использо­ван характерный для фольклора оборот — отрицательное сравнение.

  5. Подготовьте выразительное чтение одного произведения (по вашему выбору).
  6. Для выразительного чтения можно под­готовить не всю песню, а один из ее фраг­ментов. Материал с сайта //iEssay.ru

    Часто для подготовки выразительного чтения используют фрагмент, изображаю­щий бегство Петра I от преследователей.

    Можно начать со слов: «Ты бери-ко, бери, крестьянин, денег вдоволь…» — и до кон­ца песни.

    В этом небольшом фрагменте не только рассказ о событиях, но и включенные в этот рассказ обращения: Петра к крестья­нину, к матросам и солдатам на судне и «погони» к царю. Весь эпизод должен чи­таться стремительно, а обращения рассе­кают его на части и при этом только уси­ливают темп повествования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • сравните текст одной из исторических песен с былиной.
  • вопросы и ответы по теме фольклор
  • сравните текст одной из исторических песен с былиной
  • найдите эпитеты характеризующие ивана грозного
  • отрицательное сравнение в исторических песнях
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Вопросы и ответы к теме «Стихотворения» Литература -