То усиление романтического начала, которое мы уже отмечали в прозе, проявилось и в поэзии. Не случайно в поэтическом наследии этого периода ведущ
Тема: Золотой век русской литературы

Поэзия и драматургия конца XIX века

То усиление романтического нача­ла, которое мы уже отмечали в прозе, проявилось и в поэзии. Не случайно в поэтическом наследии этого периода ве­дущим оставалось гражданское направление, опирающееся на традиции вольнолюбивой лирики. Наи­большие художественные достижения в русле этого направления связаны с именами А. Н. Плещеева, А. М. Жемчужникова, Л. Н. Трефолева, С. Д. Дрожжина.

Широкой известностью в среде демократически на­строенной молодежи пользовались стихи С. Я. Надсона (1862—1887), детство которого прошло в Киеве. Многие из них овеяны романтической надеждой на грядущее торжество идеалов добра и справедли­вости:

Пусть разбит и поруган святой идеал
И струится невинная кровь, —
Верь: настанет пора — и погибнет Ваал,
И вернется на землю любовь!

Что касается драматургии, то она в своем раз­витии всегда соотносится с состоянием прозы (в меньшей степени — поэзии), то обгоняя ее, то отста­вая. Этот процесс характерен для всего XIX в. и объясняется он, в частности, тем, что наши круп­нейшие прозаики часто были одновременно и драма­тургами (достаточно назвать имена Тургенева, Лес­кова, Льва Толстого, Чехова). Только один Островс­кий посвятил себя, как вы знаете, исключительно драматургии, зато именно он и оказал наибольшее воздействие на русское театральное искусство.

После смерти Островского (1886) положение в русском театре ухудшилось. Правда, у драматурга были многочисленные подражатели, которые стреми­лись по-прежнему разрабатывать образы и мотивы, завещанные их великим предшественником. Неко­торые пьесы могли даже пользоваться временным успехом, но эта так называемая массовая драма­тургия не могла создать ничего, что открывало бы новую страницу в истории русского театра.

Новое слово было сказано Чеховым. Учитывая, разумеется, существующие традиции, связанные пре­имущественно с именами Тургенева и Островского, Чехов создает свой театр, руководствуясь новыми принципами драматического искусства. Мы будем еще специально говорить о творчестве Чехова в посвященном ему разделе, здесь же только отметим, что дальнейшее развитие не только русской, но и мировой драматургии будет идти под знаком худо­жественных открытий Чехова. Материал с сайта //iEssay.ru

Русская литература последней трети XIX в. стремилась художественно запечатлеть и воссоздать все многообразие явлений жизни в их индивидуаль­ном своеобразии, общественно-исторической и психо­логической сложности. В романах Тургенева, Л. Тол­стого, Достоевского, сатирах Салтыкова-Щедрина, очерках Успенского, драмах Островского, повестях и рассказах Лескова, Гаршина, Чехова, Короленко с исключительной глубиной и художественным совер­шенством отразились основные вопросы эпохи, но­вые конфликты, типы и характеры, важнейшие идейные, нравственные, эстетические проблемы, по­ставленные временем. Этим объясняется и рост ми­рового признания русской литературы, особенно от­четливо проявившийся в последней трети XIX в.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • досягнення прози,поезії,драматургії кінця 19 століття
  • цитата об драматургии 19 века
  • зарубежная драматургия 19 века
  • поэзия 19 века краткое содержание
  • драматургия конца 19 столетия
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Основные направления в развитии русской поэзии середины XIX в. Литература XIX века Развитие художественной прозы в последние десятилетия XIX века