Рецензия на повесть «Депеш мод» Сергея Жадана
Прочитав книгу Сергея Жадана «Депеш мод», я могу с твёрдой уверенностью сказать, что не зря потратила на неё время. Книга действительно заслуживает внимания, особенно в сравнении с другими книгами современных авторов.
Действие книги разворачивается летом в Харькове в мрачные 90-е годы. Главные герои, запасшись алкоголем, отправляются на поиски приятеля, которого срочно нужно направить на похороны отчима. По сути, здесь описаны несколько дней прожитых компанией молодых тунеядцев, прожитых, словно, в пьяной агонии. И такое складывается ощущение, что бредят не только герои, но и сама реальность давно уже не в себе. Им всего лишь по 19 лет, они чувствуют себя брошенными, ни кому ненужными, бесполезными отбросами общества, живущими под властью бесконечного тягучего морока. И даже если их это не всегда устраивает, они не стремятся исправить свою жизнь потому, что уже не имеют веру ни в саму жизнь, ни в то, что ещё может быть что-то хорошее. Их кризис позднего переходного возраста пришёлся на крах советской империи – время безработицы и абсолютной неуверенности не только в будущем, но и в прошлом и в настоящем. Они жертвы времени, дети новых страшных дней Украины.
В повести имеется один очень яркий образ – образ рыбы выеденной изнутри пчёлами. Именно он символизирует человека нашего времени, по форме может и привлекательного, но заглянув внутрь можно ужаснуться – там нет ни малейшего намёка на содержание, там пусто и эта пустота пугает. Материал с сайта //iEssay.ru
Сюжет книги состоит из странных сценок, диких диалогов, порой очень уморительных и за это автору отдельное спасибо. Именно юмор делает эту книгу лучше. Язык книги остёр и не шаблонен. И хоть я не приветствую ненормативную лексику в литературе, здесь она выглядит вполне естественно на фоне описывающегося общества; это не делает её бульварной.
Под конец хотелось бы подчеркнуть то, как автору удалось в точности передать картину 90-х – разруху, царившую в стране после краха Советского Союза, замешательство и потерянность людей, обиженных на власть.