Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Основной настрой - гражданский. Вознесенский прославляет честь и д
Тема: Общие темы

Вопросы и ответы к жизни и творчеству А. А. Вознесенского

  1. Какой настрой вы почувствовали в стихотво­рениях Андрея Вознесенского?
  2. Основной настрой — гражданский. Воз­несенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выпол­нять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотво­рении «Реквием» звучит и повторяется призыв «возложите… венки»: на море, на небо, на Время, на Свободу, на ложь. Рек­вием звучит в память погибших за Свобо­ду воинов, потопленных «вместо расстре­ла», сгоревших летчиков. Призыв возло­жить венки на Свободу, на Время, на ложь поднимает стихотворение на уро­вень философских размышлений о проти­востоянии добра и зла, а также воззвания к памяти поколений. Гражданский на­строй звучит и в стихотворении о рус­ской интеллигенции, которая называет­ся автором «совесть страны и честь». Короткое и очень эмоциональное стихо­творение посвящено памяти Андрея Дмит­риевича Сахарова, который всю свою жизнь противостоял социальному и нрав­ственному злу, боролся за права человека.

  3. К каким художественным средствам поэтиче­ского изображения прибегает Вознесенский, чтобы передать свои чувства и мысли?
  4. Сильное воздействие в прочитанных стихах оказывает прием сравнения. Саха­ров сравнивается с Андреем Первозван­ным, крестителем Руси: «совестью стра­ну святил». Повышенно эмоционально и молитвенно звучит обращение к высшим силам: «Господи, страну спаси!» У Возне­сенского поэтическая образность достига­ется за счет яркой метафоричности, на­пример «безымянные страшные ландыши», «в этом вечном огне мы сгорели» и др.

  5. Какие из прочитанных стихов произвели на вас наиболее сильное впечатление, какие вызва­ли отрицательное отношение? Мотивируйте свои оценки.
  6. Справка. Из предыдущих ответов уже ясны некоторые предпочтения отве­чающих. Далее целесообразен индивиду­альный выбор стихотворений, самостоя­тельно прочитанных девятиклассниками.

  7. Выберите из произведений Вознесенского са­мостоятельно одно стихотворение и проанализи­руйте его. Сделайте по материалам данного анали­за устное сообщение на уроке. Материал с сайта //iEssay.ru

    Справка. Задание индивидуально, и его выполнение зависит от сугубо лич­ных предпочтений. Должно быть выбрано стихотворение, которое вызвало желание его проанализировать благодаря высоким художественным достоинствам, отмечен­ным вами. Для построения сообщения ис­пользуйте следующий план:

    1. Место данного стихотворения в твор­честве Вознесенского, время его написания, события, послужившие поводом или причиной для его создания.
    2. Основная тема стихотворения, соче­тание мотивов.
    3. Чувства и размышления автора, по­ложенные в основу произведения.
    4. Образ лирического героя, его соотно­шение с образом автора.
    5. Средства выражения чувств, настро­ений поэта и его лирического героя.
    6. Стихотворные размеры и их роль в стихотворении.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Вознесенский Андрей Андреевич -