Здесь автор отказывается от внешней динамической организации сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрываются переживания и впечатления
Тема: Юность

Анализ повести Л. Н. Толстого «Юность», план

Здесь автор отказывается от внешней динамической организа­ции сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрывают­ся переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом, сюжет строится на динамике внутренней жизни, а события и ситуации направляют ход рас- суждений. Психологический анализ преобладает над изображени­ем внешних событий и является основой развития сюжета. Тол­стой использует здесь внесюжетные формы, например моралис­тический материал, собственную оценку. В центре данного про­изведения — история человеческой души. При этом писатель ши­роко пользуется «языком тела»: подробно описывает походку, поворот головы, глаза, взгляд, интонации речи, движения рук.

В «Юности» Толстой уже в основном сформулировал закон нрав­ственного самосовершенствования. Это внутренний поиск добра и правды, беспредельная потребность любви, стремление образо­вать свой разум, воспитать волю, отвращение к праздной жизни, борьба с самолюбием, тщеславием и равнодушием.

Главный герой Николенька Иртеньев является студентом уни­верситета и дружит с Дмитрием Нехлюдовым. Они устраивают пирушки, пьют жженку. Сначала он вроде бы испытывает удо­вольствие, но затем появляется чувство стыдливости за свои по­ступки, за действия других людей. Всех они делят на белую кость и черную, то есть на бедных и богатых. Надо включаться в обще­человеческий поток, исправить, прежде всего, самого себя. Ни­колаю однажды пришлось наблюдать, как его друг Нехлюдов уда­рил слугу за то, что тот не вовремя снял с него сапоги. Ему стыдно за него. Необходима чистая жизнь в любви и сострадании к ближ­нему своему.

В данном произведении постоянно сочетается Толстой — ху­дожник и Толстой — моралист. Кроме того, здесь описывается восприятие главным героем других персонажей. Учитель Карл Иванович заменил свою почтенную лысину рыжим париком, стал странным и смешным. Николенька удивляется, как он не замечал этого раньше. Бабушка воспринимается им как важная и чванли­вая барыня. Сонечку Валахину, семнадцатилетнюю девушку, к которой он раньше испытывал любовь, теперь видит очень ма­ленькой ростом и худой, с желтым болезненным цветом лица, но ее глаза и улыбка были те же, что «я знал и любил в детстве». Таким образом, автор показывает, что в одном жесте или слове скрывается иногда душа человека, угадывается его характер.

План

  1. Читатель встречается с повзрослевшими героями. Материал с сайта //iEssay.ru
  2. Николай поступает в университет.
  3. Как юноша отмечает это событие.
  4. Николай наносит визиты старым знакомым.
  5. Юноша знакомится с семьей своего друга Нехлюдова и Лю­бовью Сергеевной, в которую влюбляется.
  6. Размышления Николая о любви, о прочитанном в книгах, об отношении к людям.
  7. Отец вторично женится. Они переезжают в Москву. Отно­шение детей к мачехе.
  8. Николай побывал на взрослом балу. Он разочарован.
  9. Провал экзаменов в университет.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Толстой Лев Николаевич -