Сказочные герои в этом стихотворении взяты из 'бабушкиных сказок'. Какие это герои? Докажите, что поэт доброжелательно подсмеивается над
Тема: В ночном

Вопросы и ответы к стихотворению И. З. Сурикова «В ночном»

  1. Сказочные герои в этом стихотворении взяты из «бабушкиных сказок». Какие это герои? Докажи­те, что поэт доброжелательно подсмеивается над детскими страхами.
  2. Ведьма, леший, змей — герои сказок, которых вспоминают детишки в ночном. Темнота пугает, и ребята быстро и умело разводят костер («огонек»), свет от кото­рого помогает им справиться со своими страхами. Мы чувствуем, как доброжела­тельно подсмеивается автор над героями стихотворения.

  3. В каких сказках встречались вы с героями сти­хотворения?
  4. Леший, змей и ведьма — участники многих сказок. В одних сказках о них только упоминается, в других они — глав­ные герои. В «весенней сказке» «Снегу­рочка» вы встречали лешего, а ведьму и змея — во многих русских народных сказ­ках и сказках других народов. Но в народ­ных сказках эти герои никогда не бывают в центре повествования. Обычно сильные и смелые главные герои сталкиваются с их кознями и в тяжкой борьбе с ними по­беждают злобных и страшных врагов.

  5. Что общего видите вы в рассказе «Бежин луг» и в стихотворении «В ночном»? Что их отличает? По­пробуйте дать обоснованный ответ.
  6. И в рассказе «Бежин луг», и в стихотво­рении «В ночном» авторы рассказывают об  обычной по тем временам заботе дере­венских мальчишек: пасти лошадей на лугу по ночам, потому что днем живот­ным мешали щипать траву многочислен­ные насекомые. Это было серьезным де­лом подростков: лошади в крестьянской семье были ценной рабочей силой, и важ­но было, чтобы они были сыты.

    И. С. Тургенев рассказал о реально про­исходившем событии: пятеро мальчиков пасли лошадей на Бежином лугу, в Орлов­ском крае. Прочитав этот рассказ, мы представляем себе и теплую июльскую ночь, и каждого из ребят, слышим их рас­сказы у костра.

    И. 3. Суриков в своем стихотворении рисует, как несется табун лошадей по пу­ти в ночное, и немного говорит нам о том, какие мысли и чувства возникают в созна­нии ребятишек, когда становится темно и разыгрывается их фантазия. «Вот с мет­лой несется ведьма», вот — «мчится ле­ший», «змей летит крылатый»… «Детям боязно». Спасаясь от своих страхов, они разводят костер.

    Тургенев рисует панораму событий и характеров. Суриков дает общую поэтиче­скую картину события.

  7. Представьте себя героем стихотворения Сури­кова. Запишите свои впечатления.
  8. Предлагаем прочитать рассказ одного шестиклассника.

    «Мы с одноклассниками гоняли табун лошадей из своей деревни в ночное. Лоша­ди паслись рядом с нами и нам не меша­ли. Но нас пугала темнота окружающей ночи. И мы старались избавиться от своих страхов, разведя большой костер из сучь­ев, которые привезли с собой. В отличие от мальчиков на Бежином лугу, мы не стали рассказывать страшных историй, которые случались с нами или нашими знакомыми. Мы стали спорить о фильме, который тогда передавали по телевиде­нию, — о сериале «Семнадцать мгновений весны». Спор шел о том, когда Штирлиц мог вернуться на Родину».

  9. Чем стихотворение «В ночном» напоминает народные песни?
  10. Стихотворение И. 3. Сурикова «В ноч­ном» напоминает народные песни рядом признаков: сюжетом — рассказом о том, что происходит с исполнителями песни; образами, взятыми из народных сказок (ведьма, леший, змей); стихотворным раз­мером — многие народные песни написа­ны хореем.

  11. Определите характер звучания рифм в стихо­творении Сурикова. Напомним, что рифмы по ха­рактеру звучания различаются на точные, неточные и приблизительные, богатые и бедные, составные.
  12. В стихотворении И. 3. Сурикова, как и во многих народных песнях, есть строки, в которых мы видим рифмы, но есть стро­ки, в которых рифм нет.

    Выделим рифмующиеся слова: Материал с сайта //iEssay.ru

    ………………………………..лесами
    ……………………………….. село
    ……………………………….. неба
    ………………………………..заалела
    ………………………………..топот
    ……………………………….раздается:
    ……………………………….в ночное
    ……………………………….несется.
    ………………………………за гриву,
    ………………………………в поле.
    ………………………………в веселье,
    ………………………………воля!

    Как видим, рифмы в этом стихот­ворении — во второй и четвертой строках каждой строфы. Эти рифмы можно на­звать неточными или приблизительными.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Суриков Иван Захарович -