Рассуждая о 'стреноживающей человека' силе 'косности, онемелости', А. Островский отмечал: 'Я не без основания назвал эту си
Тема: Жизнь и творчество поэта

Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского

  1. Рассуждая о «стреноживающей человека» силе «косности, онемелости», А. Островский отмечал: «Я не без основания назвал эту силу замоскворецкой: там, за Москва-рекой, ее царство, там ее трон. Она-то загоняет человека в каменный дом и запирает за ним железные ворота, она одевает человека ваточным халатом, она ставит от злого духа крест на воротах, а от злых людей пускает собак по двору. Она расставляет бутылки по окнам, закупает годовые пропорции рыбы, меду, капусты и солит впрок солонину. Она утучняет человека и заботливой рукой отгоняет ото лба его всякую тревожную мысль, так точно, как мать отгоняет мух от заснувшего ребенка. Она обманщица, она всегда прикидывается «семейным счастием», и неопытный человек не скоро узнает ее и, пожалуй, позавидует ей».
  2. Именно А. Островский ввел в литературу слово «самодур». В одной из своих пьес он дал следующее объяснение этому слову: «Самодур — это называется, коли вот человек никого не слушает, ты ему хоть кол на голове теши, а он все свое». Материал с сайта //iEssay.ru
  3. По количеству прижизненных постановок своих пьес А. Островский превзошел всех русских драматургов: в московском Малом театре их было 1469, в петербургском Александринском — 1445! Кроме того, его произведения ставились на сценах провинциальных театров. При этом 44 пьесы — постоянно, их названия не сходили с театральных афиш.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • жизнь и творчество поэта островского
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Островский Александр Николаевич Литература, театр и А. Н. Островский