В 'Грозе' Островский предпринимает попытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая
Тема: Гроза

Смысл названия пьесы «Гроза» А. Н. Островского

В «Грозе» Островский предпринимает по­пытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая его через семейно­бытовой конфликт в купеческой среде, доведенный до трагического противоречия. Название пьесы многозначно и символично, хотя реальная гроза также присутствует в ходе действия пьесы. Более того, именно перед грозой под раскаты грома происходит кульми­национная сцена пьесы: всенародное покаяние Катерины.

Но помимо изображения реального природного явления, образ грозы определяет то состояние, в котором пребывает жизнь в Кали­нове. Его можно назвать предгрозовым, состоянием накануне ката­строфы. Об этом говорят различные детали, и само слово «гроза» приобретает метаморфическое значение. Опоры, поддерживающие старый порядок, пошатнулись, обнаружив его неустойчивость, лишь внешне все выглядит спокойным и благополучным. Материал с сайта //iEssay.ru

Гроза — это и душевный переворот, который испытывает герои­ня пьесы Катерина, страх греха, наказания, людского суда. Но гро­за — это и символ грядущего очищения и обновления жизни. Такой грозы смертельно боятся охранители старых устоев жизни, «темно­го царства». Гроза в пьесе предстает как символ катастрофичности бытия человека и мира, расколотого в ожидании перемен. Это оп­ределило тематику и проблематику пьесы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Система образов в пьесе «Гроза» А. Н. Островского Островский Александр Николаевич Тихон Кабанов: «Что я за несчастный такой человек?»