Нашему вниманию предлагается достаточно стандартное, традиционное определение сути драматического конфликта: это изображение острого столкновения
Тема: Гроза

Понятие о драматическом конфликте (на примере пьесы «Гроза» А. Н. Островского)

Нашему вниманию предлагается достаточно стандартное, традици­онное определение сути драмати­ческого конфликта: это изображение острого столкновения противостоящих друг другу идей, нравственных принципов, характеров, различ­ных социальных сил и исторических тенденций. Теперь вопрос: в какой мере приведенное выше определение помогает лучше разобраться в содер­жании «Грозы»? Не спешите с ответом, подумайте. Казалось бы, все верно: действительно, есть у Ост­ровского острое столкновение характеров, нравст­венных принципов... И только? Ведь конфликты бывают «внешние» — борьба героя с противостоя­щими ему силами — и «внутренние», психологи­ческие — борьба героя с самим собою. В «Грозе» мы встречаемся со случаем, когда эти разновид­ности конфликта объединяются. Часто при анализе «Грозы» внимание обращается только на «внешний» конфликт (непримиримое, острое столкновение Кате­рины с миром «темного царства»). Но не менее важна внутренняя борьба, происходящая в ее со­знании, в ее сердце. Она ведь никак не может совместить чувство любви к Борису, с непреодо­лимой силой вспыхнувшее в ней, замужней жен­щине, с теми нравственными законами, в которых она воспитывалась с детства, которые господствуют в окружающей ее среде, которые она сама считает незыблемыми. Материал с сайта //iEssay.ru Таким образом, конфликт в «Грозе» не может быть понят как противопоставление Ка­терина — Кабаниха. Это было бы очень просто — свести содержание драмы к столкновению молодой невестки со злой свекровью.

Мы должны подняться до более высокого уровня осмысления авторского замысла, который связан был с постановкой острейшей и актуальнейшей пробле­мы — роста личностного самосознания, предопреде­лившего напряженность драматического конфликта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Мастерство драматурга Островский Александр Николаевич -