В стихотворении Некрасова речь идет о Ломоносове. Что помогает нам это понять? Перечитаем шестую строфу стихотворения: Скоро сам узнаешь в шк
Тема: Школьник

Вопросы и ответы к стихотворению Н. А. Некрасова «Школьник»

  1. В стихотворении Некрасова речь идет о Ломо­носове. Что помогает нам это понять?
  2. Перечитаем шестую строфу стихотворе­ния:

    Скоро сам узнаешь в школе,
    Как архангельский мужик
    По своей и Божьей воле
    Стал разумен и велик.

    В этой строфе говорится о Ломоносове — архангельском мужике, который «по сво­ей и Божьей воле / Стал разумен и ве­лик». В остальных строфах стихотворе­ния говорится о том, что многие судьбы могут сложиться так же, как судьба Ло­моносова.

  3. В двух последних строфах стихотворения есть несколько эпитетов, которые не имеют поясняющих слов. Какие слова, как вам кажется, имел в виду автор?
  4. Выпишем эпитеты: славных, добрых, благородных, сильных любящей ду­шой.

    С какими словами могут сочетаться эти эпитеты? Наверное, можно говорить так: славных людей; добрых юношей.

    Но какое бы слово мы ни поставили, речь прежде всего идет о будущих ученых из народа.

  5. Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения?
  6. Приметы этой «невеселой дороги»: «не­бо, ельник да песок».

  7. В стихотворении есть строфа, которая говорит о том, что каждый ученик в свое время знакомится с биографией Ломоносова. Найдите эту строфу. Припомните, когда вы сами узнали об этом славном сыне Русской земли. Что вы сейчас можете расска­зать о знаменитом русском ученом Ломоносове?
  8. Эту строфу мы уже процитировали в от­вете на первый вопрос. Каждый ученик узнает о Ломоносове уже в начальной школе. Но с его трудами по физике, хи­мии, астрономии, русскому языку и лите­ратуре школьники знакомятся в старших классах.

  9. Найдите в стихотворении слова, которые под­черкивают главную мысль — среди русского народа постоянно появляются люди, славные своими де­лами.
  10. Эти слова завершают стихотворение — две последние строфы:

    Не бездарна та природа,
    Не погиб еще тот край,
    Что выводит из народа
    Столько славных то и знай, -
    Столько добрых, благородных,
    Сильных любящей душой,
    Посреди тупых, холодных
    И напыщенных собой!
  11. В стихотворении много просторечных слов. Попробуйте создать из них словарик.
  12. Сначала выпишем просторечные слова из текста стихотворения: дружок, ко­томка, батька, сынишка, издер­жать, четвертачок, на чаек, не ро­бей, свезет, то и знай, не трусь. Материал с сайта //iEssay.ru

    Затем расположим их по алфавиту и по­лучим маленький словарик просторечных слов из стихотворения Н. А. Некрасова «Школьник». При желании его можно превратить в толковый словарь. Для этого нужно рядом с каждым словом поместить его толкование: объяснить очень точно, что значит это слово.

  13. Относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошел славным путем знаний?
  14. Н. А. Некрасов назвал стихотворение «Школьник», а не «Ломоносов», тем са­мым подчеркнув, что из народа выходит «много славных» людей. Автор был уве­рен, что каждый школьник может дос­тичь высот науки, если приложит к дости­жению этой задачи все свои силы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • вопросы и ответы из стихотворения школьник
  • вопрос к стихотворению школьник некрасова
  • о ломоносове стихи
  • сочинение на тему " человек славен своими делами"
  • фольклор в стихотворении школьник
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Некрасов Николай Алексеевич -