Вопросы и ответы к творчеству В. В. Набокова
1. Объясните значение псевдонима Сирин, которым В. Набоков подписывал свои русскоязычные романы до 1940 года?
1940 год был последним годом писателя Владимира Сирина (под таким псевдонимом публиковалось все русскоязычное творчество писателя) и рождением англоязычного писателя Набокова. Выбор псевдонима отразил некоторые творческие установки писателя. Сирин — мифологическая птица-дева, зачаровывающая людей райским пением. В западноевропейских легендах она воплощала бесприютную несчастную душу. За псевдонимом прочитывалась ориентация писателя на красоту, чарующую силу искусства и, вместе с тем, трагичность души, потерявшей рай родины.
2. В чем состоит вина Цинцинната Ц. — героя романа «Приглашение на казнь»?
Герой Цинциннат Ц. повинен в своей непрозрачности, следовательно, непохожести на других, вполне прозрачных, одинаковых, оптимистичных граждан некоего фантастического тоталитарного государства, где царит всеобщее сотрудничество с режимом. Цинциннат томится по раю далекого прошлого и должен быть казнен за «гносеологическое» преступление. Но тюремщикам мало просто казнить человека, они хотят низвести его до соучастия в собственной казни. И жена, и мать, и все родственники Цинцинната призывают его покаяться в собственной непрозрачности. Здесь сразу узнается вечное стремление палачей втоптать жертву в грязь. Современники увидели сатиру на тоталитарное государство (тогда фашистская Германия и Советская Россия).
3. Каковы особенности стиля В. Набокова?
Литература для Набокова была игрой с читателями. Он радикальным образом разошелся с классической традицией русской литературы. В этом плане он художник разрыва и одновременно — художник-новатор. Материал с сайта //iEssay.ru
4. Как В. Набоков понимает цель искусства?
Цель искусства заключается в самом искусстве. Литература — это «божественная игра», это «феномен языка, а не идей». Настоящее искусство не может, по мнению Набокова, быть простым, «величайшее искусство фантастически обманчиво и сложно». Набоков пристально изучает литературные приемы построения произведения.