Лишь тот блаженство знал, кто страстьюсердце нежил,А кто не знал любви, тот все равночто не жил.В. Шекспир Художественная сила лирики С. Есенина в том
Тема: Общие темы

Любовная лирика С. Есенина

Лишь тот блаженство знал, кто страстью
сердце нежил,
А кто не знал любви, тот все равно
что не жил.
В. Шекспир

Художественная сила лирики С. Есенина в том, что за ней стоит его человеческая судьба, полная драматизма и противоречий. В каждой лирической строке поэта бьется его сердце, полное любви к родному краю, ко всему живому на земле. Собственно любовная лирика занимает в поэзии С. Есенина особое место.

В ранних стихах лирический девичий образ рисуется поэтом нежными и чистыми красками:

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Читателя зачаровывают поэтические образы родной природы, в которых воплощается юношеское желание любви и восхищения женской красотой:

Хороша ты, о белая гладь!
Греет кровь мою легкий мороз!
Так и хочется к телу прижать
Обнаженные груди берез.

Или:

Так и хочется руки сомкнуть
Над древесными бедрами ив.

Самые прекрасные строчки, выражающие слияние в душе поэта красоты природы и женщины, я думаю такие: «Зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд?» Образ женщины и белоствольной березки не раз сливаются воедино: то «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол», то «утратив скромность, одуревши в доску, как жену чужую, обнимал березку».

Любовь в лирике поэта разная: чистая и красивая («...остался в складках смятой шали запах меда от невинных губ»), страстная и чувственная («Зацелую допьяна, изомну, как цвет; хмельному от радости пересуду нет»), но всегда в этой любви восхищенное отношение к женщине, к ее красоте.

Вершиной любовной лирики Есенина считается его цикл «Персидские мотивы». Прекрасны и стихи, и воспетые в них чувства. Но почти в каждом из них, несмотря на нежные и трепетные чувства к Шаганэ, Лале, Гелии, поэту вспоминается «волнистая рожь при луне» и красота «рязанских раздолий», звенящая тальянка и желание заглушить в душе тоску по «дальней северянке». Мне ближе и понятнее любовные стихи Есенина, посвященные реальной, большой любви, которая пришла к поэту: Материал с сайта //iEssay.ru

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь.
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Все изменила эта любовь: поэт прощается с прежней разгульной жизнью и хулиганством, иной ему показалась сама Русь, «иными — кладбище и хаты». Эта любовь явилась, считает поэт, как спасение беспокойного повесы. Он готов быть покорным любимой, согласен мириться с тем, что «чужие губы разнесли» ее «тепло и трепет тела», и ему «только ивовая медь ... в сентябре ... осталась». Все изменилось, кроме поэтических ассоциаций и сравнений с родной природой: волосы у любимой «цветом в осень», а имя ее «звенит, словно августовская прохлада».

Любовная лирика Есенина имела и имеет фантастический успех. Самого поэта очень любили современницы не только за его поэтический дар, но и за его необыкновенную красоту. Недаром до сих пор живут выражения: «Красив, как Есенин», «есенинская красота». В любом цикле любовных стихов поэт, любя реальных женщин, больше всего любил любовь. Чистую, невинную, страстную, чувственную, разделенную, безответную, но любовь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Личное, национальное и общечеловеческое в поэзии С. Есенина Есенин Сергей Александрович Образ родины в лирике Сергея Есенина