Особенности построения рассказа. (Мастерство Чехова проявилось уже в самой композиции рассказа. В основе произведения - одно событие: 'безвес
Тема: Хамелеон

Мастерство А. П. Чехова в рассказе «Хамелеон» (План)

  1. Особенности построения рассказа. (Мастерство Чехова проявилось уже в самой композиции рассказа. В основе произведения — одно событие: «безвестная» собака укусила за палец мастерового Хрюкина. Отношение к этому событию представителя власти городового Очумелова меняется шесть раз. Эти бесконечные превращения «хамелеона» Очумелова создают комический эффект в рассказе.)
  2. Умение вложить глубокий смысл в лаконичную форму. (На примере одного эпизода Чехов показал типичную черту современной действительности — приспособленчество, самоуправство властей и угодничество перед власть имущими.)
  3. Мастерство речевой характеристики.
    1. Содержательность реплик. (Автор умеет одной фразой передать изменение состояния героя. Замешательство и растерянность Очумелова передается одной фразой: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто...»)
    2. Лексические и интонационные особенности. (Непривычные сочетания слов («нелепая тварь»), грамматическая несвязность («каждый свинья») передают замешательство Очумелова, характеризуют его как человека малокультурного; тон Очумелова меняется от заботливого до резкого в зависимости от ситуации.)
  4. Умелое использование деталей. (Детали помогают дополнить характеристику персонажей, представить показанный эпизод как типичное явление, домыслить событие. «Узелок» в руках Очумелова, «конфискованный крыжовник» создают у читателя впечатление о служебной деятельности городового. «Разобрав дело», Очумелов «продолжает свой путь» по базарной площади). Материал с сайта //iEssay.ru

  5. Художественные приемы — средство воплощения идейного замысла. (Все перечисленные приемы у Чехова подчинены одной цели — осмеянию изображенного им порока — рабского угодничества и деспотического самоуправства, порождающих и поддерживающих друг друга.)
  6. Название рассказа и говорящие фамилии. (Фамилии Очумелов, Хрюкин, Елдырин не вызывают положительных ассоциаций у читателя, а название рассказа подчеркивает отношение автора к позиции Очумелова. Это позиция ящерицы, животного, озабоченного одной целью — приспособиться к любой ситуации и выжить.)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru