Попробуйте рассказать о грустном зимнем вечере, который мама поэта так умело украсила воспоминаниями о теплом лете. Сохраните в рассказе те при
Тема: Помню — долгий зимний вечер

Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер»

  1. Попробуйте рассказать о грустном зимнем ве­чере, который мама поэта так умело украсила вос­поминаниями о теплом лете. Сохраните в рассказе те приемы, которые использовал поэт.
  2. Рассказ может выглядеть таким об­разом:«Мама умела превратить зимний вечер в воспоминание о теплом летнем дне. Она помогла сыну вспомнить тихий шепот ле­са, полдневный летний зной, шум берез и то, как за лесом медленно и плавно ходят золотые волны ржи. Шепот зреющих ко­лосьев и невнятный шум берез навевал сон, и мальчик засыпал».

  3. Какие приемы помогают почувствовать конт­раст между зимой и летом, грустным настроением и подсказанной мамой мечтой?
  4. Вспомним, какие контрастирующие об­разы возникают при чтении стихотворе­ния:буря плачет, воет вьюга — тихий шепот леса, шумят березы; долгий зимний вечер — полдневный летний зной.

  5. Какую роль играет повторение слова «поза­будь» в ласковых уговорах матери?
  6. В ласковых уговорах матери слово «по­забудь» звучит как желание перенестись в теплый мир лета и забыть о грустном и долгом зимнем вечере. Такую же роль иг­рают слова: помню (в первой строфе) — вспомни (в четвертой строфе).

  7. Какие картины можно было бы нарисовать, читая строки этого стихотворения?
  8. Читая строки этого стихотворения, можно было бы создать цикл картин:

    1. зимний вечер в комнате рядом с туск­ло освещающей комнату лампадой;
    2. вид из окна, за которым — снег и ме­тель;
    3. лес в знойный летний день;
    4. золотые волны ржи, которые медлен­но и плавно ходят рядом с лесом.
    5. Что вы могли бы рассказать об отношениях матери и сына, прочитав это стихотворение?

    Стихотворение познакомило нас с чу­десными отношениями сына и матери. Мы ничего не знаем о событиях их жизни, но одно нам ясно: мать и сын не только по­нимают друг друга — они улавливают на­строение и чувствуют любые сложности в жизни друг друга. Мы видим, как мать в состоянии уловить настроение сына и по­мочь ему.

  9. Найдите рифмы в строках стихотворения. Все ли строки имеют рифмы?
  10. Мы видим, что не все строки имеют рифмы. Рифмуются в стихотворении только вторая и четвертая строки каждой строфы. Большая часть рифм — неточ­ные, и все же музыка стиха и волнует и баюкает.

  11. Вспомните знакомые вам стихотворения Буни­на. Какой из приемов, которыми он рисует мир ок­ружающей природы, проявляется ярче всех других? Материал с сайта //iEssay.ru

    И. А. Бунин — мастер детали. В то же время цвет, звук, запахи и настроения так деликатно использованы в его строгих и музыкальных строках, что панорама окружающего мира оживает вокруг нас и несет нам остроту восприятия.

    Как, например, нарисован «долгий зим­ний вечер»? «Полумрак и тишина».

    Что помогает вспомнить о лете?

    «…Вспомни, как шумят березы,
    А за лесом, у межи,
    Ходят медленно и плавно
    Золотые волны ржи!»

    Напомним — это ведь слова матери, ко­торая помогает сыну вспомнить лето.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Бунин Иван Алексеевич -