В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его произведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связ
Тема: Детские годы Багрова-внука

Вопросы и ответы к повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

  1. В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его про­изведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связи между прочитанным фрагментом и за­даниями, которые вы выполняли в прошлом году? Каковы ваши выводы?
  2. Имя С. Т. Аксакова в учебнике-хресто­матии 5 класса, в частности, упоминалось в связи со сказками «Тысяча и одна ночь» из сказочного «каталога» ключницы Пе­лагеи. Читая о путешествиях Синдбада- морехода, вы знакомились с чудесами арабских народных сказок. Сейчас убеди­лись, что Багров-внук был таким же увле­ченным читателем этих сказок.

    В этом году вы могли бы вновь ответить на вопросы, которые вам задавали в про­шлом году.

    Как доказать, что рассказ о первом пу­тешествии Синдбада — волшебная сказка?

    Какую сказку русского писателя на­помнило вам начало первого путешествия Синдбада?

    Какие причины вызвали столь долгую жизнь этих сказок во всех странах мира?

    Волшебную сказку отличает присутст­вие чудес, волшебства в событиях, учас­тие в них сказочных героев. В них все — герои, события, причины их развития и то, чем они кончаются, — во власти волшебства. Но сказки разных народов часто похожи друг на друга, из одной вол­шебной сказки в другую кочуют и герои и многие события. Так, в сказке П. П. Ер­шова «Конек-горбунок» есть эпизод, в котором на спине рыбы разместилось мно­жество домов, деревьев. Похожие собы­тия, похожие сцены есть в сказках мно­гих народов. Долгую жизнь волшебных сказок и сказочных эпизодов можно объ­яснить тем, что человеку постоянно хо­чется увидеть и достичь чего-то необычно­го, труднодоступного.

    Можно сделать вывод: сказки рожда­лись фантазией человека, как они рожда­ются и сейчас. Только сейчас они рожда­ются и как сказки, и как произведения научной фантастики.

  3. Вызывает ли отклик у вас как читателей отно­шение Сережи Багрова к арабским сказкам «Тысяча и одна ночь»? Приводили ли сказки вас «в изумле­ние неожиданностью диковинных приключений», или вы это поняли только после того, как прочли воспоминания Аксакова?
  4. Сказки всегда удивляют и своими героями, и своими событиями. Мы, на­верное, не так изумляемся, как ровесники Сережи Багрова, потому что вокруг нас много научных открытий и технических изобретений. И все-таки «неожиданность диковинных приключений» приводит нас в изумление. Наверное, не будет такого времени, когда бы человек перестал удив­ляться чудесам.

  5. Какие сказки упоминает автор в начале своего рассказа? Они не названы, а только упоминаются их некоторые приметы. Какие вам удалось узнать?
  6. В начале воспоминаний о своем чтении Сережа говорит: «Гении, заключенные то в колодезе, то в глиняном сосуде, люди, превращенные в животных, очарованные рыбы…» Такие сюжеты многим знакомы по самостоятельному чтению, например, сказка «Волшебная лампа Аладдина».

  7. Как объясняет Аксаков «тайну очарования сказок»? Согласны ли вы с автором?
  8. С. Т. Аксаков написал: «Где же скрыва­ется тайна такого очарования? Я думаю, что она заключается в страсти к чудесно­му, которая более или менее врождена всем детям…» Наверное, можно согла­ситься с писателем: всех нас не только в книгах, но и в жизни привлекают тайны, особенно те, которые нам в конце концов удается разгадать.

  9. Как вы относитесь к тому, что Сережа многое добавлял, пересказывая сказки? Кто прав — он или укорявшая его тетушка?
  10. Сережа многое добавлял в своих пере­сказах. Наверное, он был прав: хорошее произведение порождено фантазией авто­ра и пробуждает фантазию читателя. То, что добавлял от себя Сережа, было как бы подсказано самой сказкой и только дока­зывает, что она была хороша.

  11. Каково ваше отношение к этим сказкам? Близ­ко ли оно тому, которое описал Аксаков?
  12. Сережа был прав, увлекаясь прочитан­ными сказками. Они нам нравятся, но наш интерес не так велик, потому что в распоряжении сегодняшнего читателя го­раздо больше книг, чем в то время, когда читателем был Сережа. Но и мы при пере­сказе что-то добавляем от себя.

  13. Как вы оценили отклик рассказчика на сказки?
    1. Он вас удивил,
    2. он вас удивил и обрадовал,
    3. он вас оставил равнодушным,
    4. вы с ним согласны,
    5. вы никак не можете с ним согласиться,

    Каждый читатель может выбрать любой ответ. Чаще всего соглашаются с Сережей Багровым, хотя отделяет его от нас более ста лет.

  14. Можно ли утверждать, что Багров-внук был правдивым мальчиком и как читатель? Материал с сайта //iEssay.ru

    Сережа был правдивым мальчиком и как читатель, поскольку он замечал, что и как ему удалось добавить к своему пере­сказу прочитанной книги. Трудно ска­зать, прав ли он был, когда тяжело пере­живал эти переделки. Наверное, он дол­жен был радоваться, что автор заставлял его участвовать в расширении своих про­изведений, ведь как читатель он исполнял заветную мечту самого автора.
  15. Каких героев-читателей — своих ровесников вы могли бы назвать? Что их отличает друг от друга?
  16. Одна из шестиклассниц вспомнила Кал­ле Блюмквиста и его увлечение детектив­ными произведениями. Сравнивая его с Сережей Багровым, можно сказать, что Калле перенес свои впечатления из книг в жизнь, а Сережа дополнял содержание сказок.

  17. Точно ли определил свои выдумки герой, со­знаваясь в том, что «прилгал», рассказывая сказки из «Тысячи и одной ночи»?
  18. Наверное, Сережа был не прав, считая, что он «прилгал», рассказывая сказки из «Тысячи и одной ночи». Если он добавлял мелочи, которых не было в сказке, это го­ворит о том, что он хорошо понял все про­исходящее в ней. Фантазия помогла Сере­же расширить и сделать более подробной картину, которую он увидел в сказке

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Аксаков Сергей Тимофеевич -