Я несу букет левкоев белых. Для того в них тайный скрыт огонь, Кто, беря цветы из рук несмелых, Тронет теплую ладонь. А. Ахматова Творчество А. Ахмато
Тема: Общие темы

Своеобразие ранней лирики А. Ахматовой

Я несу букет левкоев белых.

Для того в них тайный скрыт огонь,

Кто, беря цветы из рук несмелых,

Тронет теплую ладонь.

А. Ахматова

Творчество А. Ахматовой сегодня настолько известно и имеет такое множество почитателей, что сложно уже представить русскую литературу «серебряного века», а так­же советскую литературу без этого имени. Творческий путь А. Ахматовой был непростым и тернистым, хотя много в ее жизни было и искренней радости, счастья.

Поэзии А. Ахматовой всегда было тесно в рамках ка­кого-то определенного литературного течения, хотя она и говорила о себе не только в юности, но и в зрелом возрас­те: «Мы, акмеисты...» Да, акмеизм провозгласил себя де­тищем новой эпохи, стараясь преодолеть слабости своего предшественника — символизма, но даже А. Блок отмечал, что А. Ахматова была чужда и этой «школе», потому что «расцвета физических и духовных сил» (лозунг акмеистов) в ее болезненной и самоуглубленной манере нельзя было найти.

Молюсь оконному лучу —
Он бледен, тонок, прям.
Сегодня я с утра молчу,
А сердце — пополам.

Ахматова всегда, а особенно в своих ранних произведе­ниях была очень тонким и чутким лириком, а значит, каждое событие в ее богатом внутреннем или ярком окружающем мире находило непосредственный отклик в ее душе. В поэзии Ахматовой много загадочного, неизведанного, но она никогда не была мистиком или певцом абст­рактных идей. Ранние стихи поэта дышат любовью, рас­сказывают о радости встреч и горечи разлук, о тайных мечтах и несбывшихся надеждах, но они всегда просты и конкретны.

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Со страниц ахматовских сборников перед нами раскры­вается живая и глубоко чувствительная душа реальной, земной женщины, которая по-настоящему плачет и смеет­ся, огорчается и приходит в восторг, надеется и разочаро­вывается. Весь этот калейдоскоп привычных чувств при каждом новом взгляде высвечивает все новые узоры вос­приимчивой и отзывчивой души поэта.

Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные
Несытые взгляды твои!

А. Ахматова начала писать очень рано — лет в одиннадцать-двенадцать, но впоследствии она называла свои первые опыты «беспомощными стихами». Первые же ее изданные сборники явились своеобразной антологией люб­ви: любовь преданная и верная, и любовные измены, встре­чи и разлуки, радость и чувство грусти, одиночества, отчая­ния — то, что близко и понятно каждому.

Первый сборник Ахматовой «Вечер» вышел в 1912 году и сразу привлек к себе внимание литературных кругов, принес ей известность. Этот сборник — своеобразный ли­рический дневник поэта.

Я вижу все. Я все запоминаю,
Любовно-кротко в сердце берегу.

Некоторые стихотворения из первого сборника были включены во второй — «Четки», который имел настолько широкий успех, что переиздавался восемь раз.

После ветра и мороза было
Любо мне погреться у огня.
Там за сердцем я не уследила,
И его украли у меня.

Современников поразила взыскательность и зрелость уже самых первых стихотворений А. Ахматовой. О тре­петных чувствах и отношениях она умела говорить про­сто и легко, но ее откровенность не снижала их до уровня обыденности. Материал с сайта //iEssay.ru

В 1917 году выходит третий сборник А. Ахматовой — «Белая стая», в котором отразились глубокие раздумья о зыбкой и тревожной предреволюционной действительнос­ти. Стихи «Белой стаи» лишены суетности, преисполнены достоинства и целеустремленной сосредоточенности на не­зримой душевной работе, многие из них посвящены меня­ющемуся образу Музы поэта.

Слаб голос мой, но воля не слабеет,
Мне даже легче стало без любви.
Высоко небо, горный ветер веет,
И непорочны помыслы мои.

Как и у любого настоящего поэта, сердце А. Ахматовой с юности было настроено на улавливание гула событий будущего, глубокое переживание реальности настоящего. Никогда она не теряла этой тонкой связи, объединяющей ее со временем и с народом, и поэтому стихи ее всегда находили и находят горячий отклик в душе читателя.

Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино,
Не поцелуемся мы утром рано,
А ввечеру не поглядим в окно.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы любовью одною.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • ранняя лирика а.ахматовой
  • особенности ранней лирики ахматовой
  • сочинение на тему своеобразие лирики ахматовой
  • цветок тайного огня из ахматовой
  • ранняя лирика а ахматовой
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Особенности поэтического языка А. Ахматовой Ахматова Анна Андреевна Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой