Творческая эволюция Р. М. Рильке отражает общую логику развития литературы конца ХIХ - первой трети ХХ вв. При этом переход поэта от одного этапа к с
Тема: Жизнь и творчество поэта

О творчестве Р. М. Рильке

Творческая эволюция Р. М. Рильке отражает общую логику развития литературы конца ХIХ — первой трети ХХ вв. При этом переход поэта от одного этапа к следующему сопровождался резкими мировоззренчески-эстетическими переломами, которые всякий раз приводили к кардинальной смене его художественных ориентиров.

Литературный путь поэта начался с пятилетнего периода ученичества, в течение которого его пробы пера в лирических, драматических и эпических жанрах носили преимущественно эклектический и эпигонский характер. Сам Рильке называл это пятилетие «прелюдией» к настоящему своему творчеству. Решающий импульс к самораскрытию поэта дали близкие отношения с Лу Андреас-Саломе и поездки по России и Украине, обогатившие его чрезвычайно важным духовным опытом. В центре этого опыта была категория Бога, отождествляемого с энергией становления бытия. Художественными плодами «русского» периода стали поэтическая книга «Часослов», написанная в форме сборника оригинальных молитв монаха-иконописца, и сборник рассказов «Истории о Господе Боге». В обеих книгах нашли отражение впечатления поэта от его знакомства с природой, историей, культурными и религиозными традициями России и Украины.

В течение второго, «парижского» периода Рильке под воздействием творческого общения со скульптором О. Роденом пережил духовный и творческий переворот, вследствие которого на передний план его поэзии вышла категория вещи в единстве ее философского и эстетического значений. В соответствии с этим приоритетом Рильке разработал особый жанр «стихотворения-вещи», в основу которого был положен подход к «вещи» как замкнутому и завершенному в себе «фрагменту» бытия, рассматриваемому как своего рода микромодель мироздания. Концепция «стихотворения-вещи» включала в себя принципы «безличного» описания явлений видимого мира (т. е. предполагала полное устранение из текста лирического героя и его субъективных переживаний), скульптурно-пластического изображения земных реалий и философского постижения их скрытой сущности. Комплекс этих принципов отражал приоритеты модернистской эстетики. Многочисленные образцы «стихотворения-вещи» были представлены в двухтомнике Рильке «Новые стихотворения». Материал с сайта //iEssay.ru

Третий период творчества поэта, приблизительно совпавший с годами его жизни в Швейцарии, на новых основаниях объединил художественные открытия предыдущих этапов. Мировоззренческой платформой рилькевской поэзии этого времени стала идея духовного преображения бытия. Важной ее составляющей была концепция творчества, персонифицированная в образе античного Орфея — посредника между царствами жизни и смерти, утверждающего их единство и одухотворяющего своим искусством материальный мир. Все эти идеи с художественным совершенством были воплощены в циклах «Дуинские элегии» и «Сонеты к Орфею».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • неймовырна тривога у творчості бодлера блока верлена рільке
  • моє ставлення до творчості р.м.рільке
  • комментарии к новым стихотворениям рильке
  • творчество рільке
  • рильке характеристика к стиху гвианский сад
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Интересные подробности жизни и творчества Р. М. Рильке Рильке Райнер Мария Характеристика художественного мира Р. М. Рильке