Кратко о творчестве Мериме Проспера
Проспер Мериме (1803-1870) начал свой творческий путь в середине 20-х годов XIX в. как активный участник романтического движения.
Один за другим появлялись его произведения, не похожие на предыдущие по тематике и жанровой природой. Основным вкладом Мериме во французскую реалистическую литературу является новеллистика. Собственно, ему принадлежит большая заслуга в развитии новеллистического жанра. Новеллистике этого писателя присущ значительный романтический элемент, внутренняя связь с романтизмом, что объединяет его со Стендалем и Бальзаком. Отчетливо эта связь отразилась в интересе Мериме к экзотическому, исключительному, фантастическому, что стало важной составляющей структуры многих его новелл. Большинство новелл написана на экзотические сюжеты, их героями выступают корсиканцы («Матео Фальконе», «Коломба»), испанцы и цыгане («Души чистилища», «Кармен»), итальянцы («Федериго»), литовцы («Локис»), негры («Таманго»). Концептуальную основу этих произведений составляет характерно романтическое противопоставление «естественного состояния» и цивилизации - не в пользу последней. Материал с сайта //iEssay.ru
По возрасту Стендаль был значительно старше писателей, с творчеством которых связывается формирование и первый этап французской реалистической литературы. Начало сознательной жизни и творческой деятельности Бальзака и Мериме приходится на 20-е годы XIX в., Т.е. на период Реставрации, для них революция 1789-1799 гг. и наполеоновская эпоха были уже историей, тогда как Стендаль был современником и участником этих событий. Его жизнь можно разделить на две половины. Переломным в нем есть 1814 г., ставший поворотным и в истории Франции: бурная эпоха социальных потрясений и войн закончилась, уступив «прозаической» буржуазной эпохе. Стендаль так и не смог «прижиться» в новой реальности, и это глубоко отразился как на его биографии, так и в творчестве.