Вопросы и ответы к повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
- Какие нравственные черты человека опоэтизированы Хемингуэем в повести «Старик и море»?
- Какова основная идея повести?
- Почему мальчик всегда встречал старика и пытался помочь ему?
- Как ведут себя в беседе старик и мальчик? Как это характеризует их обоих?
- Что думает старик о море и о своей рыбацкой удаче?
- Как старик Сантьяго разговаривает с рыбой?
- Почему старик до последнего охраняет свою рыбу от акул, хотя понимает, что это напрасный труд?
- Что снилось старику после возвращения домой и почему автор заканчивает свое произведение именно такими словами? Материал с сайта //iEssay.ru
Старику часто снится сон-воспоминание об Африке, о его молодости, о прежних путешествиях. Когда ему долго не везло, он словно вызывал этот сон, и это придавало ему сил. Особенно нравился старику сон о львах на белом песчаном берегу. Когда старик, усталый, с израненными руками, возвращается домой — перед нами уверенный в себе человек, который доказал всем и самому себе, что его рано списывать на берег. Он знает, что теперь мальчик вернется к нему, ведь его родители не смогут больше сказать, что лодка старика несчастливая. Они с мальчиком планируют, как выйдут вместе в море, из чего сделают новый нож и острогу. Когда старик наконец засыпает под присмотром мальчика, ему опять снятся львы. И хотя он еще слаб, мы верим в него.
В основе повести лежит авторская идея «трагического стоицизма»: перед лицом судьбы, несущей страдания и смерть, человек обязан сохранять достоинство и мужество. Поединок старика-рыбака с коварными силами океана, одновременно смертоносными и прекрасными, приводит к выводу о непобедимой силе человеческого духа, о том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить».
Мальчик очень любил старика, научившего его ловить рыбу. Он сочувствовал его бедности, его неудачам и непреклонно верил в то, что старик — лучший на свете рыбак. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращался ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти. Мальчик принес хороший ужин, чтобы накормить своего друга перед решающим выходом в море, тем более, что родители запретили ему сопровождать старика. На рассвете мальчик проводил старика по тропке и посадил в лодку, пожелав удачи.
Они относятся друг к другу с большим уважением и ведут себя как равные. Они действительно товарищи, хотя мальчик каждый раз подчеркивает, что старик научил его многому, что он его учитель. И если мальчик помогает старику, то это искренняя благодарность, а не милостыня. Он не только не обижает гордого старика, но и поддерживает его, верит в него, помогает старику жить.
Старику впервые за восемьдесят четыре дня улыбнулась удача — он поймал огромную рыбу. Он потратил на эту рыбу столько сил! И вот теперь от нее почти ничего не осталось. Старик понимает, что защищать уже нечего, он даже обращается к рыбе: «Полрыбы», «Бывшая рыба». Однако он не может бросить то, что далось ему с таким трудом.