'Сестра Керри'... нравится тем, кто любит блеск, и волнение Бродвея, и атмосферу столицы в целом'. 'Каждый... стрем
Тема: Сестра Керри

Счастлива ли Керри? (сочинение-миниатюра по роману Теодора Драйзера «Сестра Керри»)

 «Сестра Керри»... нравится тем, кто любит блеск,

и волнение Бродвея, и атмосферу столицы в целом».

 

«Каждый... стремится к одному — быть как можно счастливее».

Т. Драйзер

Роман «Сестра Керри» Теодора Драйзера вышел из печати в 1900 году. Пого­ня за богатством, ставшая характерной чертой жизни в Америке, вызывает инте­рес писателя, который посвятил немало времени изучению драматических обсто­ятельств, связанных с миром эксплуатации и крупного бизнеса. Это отражено в его первом романе «Сестра Керри».

В романе, по признанию самого Драйзера, получает своё художественное воп­лощение философия случайности.

Драйзер начал свой творческий путь в начале XX века. Как будто самой судь­бой писатель был предназначен к тому, чтобы выразить дух наступающей эпохи, и сквозной темой его творчества явилась жизненная борьба.

Тема борьбы у Драйзера, как и у многих американских писателей после него, является конкретизацией, расшифровкой исходного документа американской истории — Декларацией независимости — в том пункте, где говорится о «неотъем­лемых правах человека» и где в числе этих прав называется «стремление к сча­стью». Драйзер показал, как стремление становится самоцелью, как борьба по­глощает человека, превращая его в некий инструмент для достижения «счастья» и лишая способности испытать само счастье.

Характерно, что у первой героини Драйзера Керолайн Мибер (Керри) не только нет детей, но этот вопрос даже и не возникает, потому что она в общем почти неспособна любить, движет ею только жалость к себе и желание успеха. Эта милая, симпатичная и очень посредственная женщина «современна» в худшем смысле этого слова, в том смысле, в каком не «современны» страдающие и влюблённые героини XIX века. «Современна» она не только отсутствием чувств, но и сознани­ем нрава на успех, в том числе и на успех творческий, триумф актрисы, при том, что особых данных она не имеет. Она обыкновенная провинциальная девушка, обладающая честолюбием, здравым смыслом и, как выясняется, достаточно жёст­ким характером, помогающим ей вскарабкаться наверх. Материал с сайта //iEssay.ru

Керри понимает, что достигнуть более сытого существования, а тем более — занять место на вершине можно, только оставляя что-то в стороне. Это могут быть близкие, её мужчины, которые были менее удачливы, чем она. Она понимает, что счастье одного достигается за счёт несчастья другого в порядке жестокого выбора: стать в погоне за счастьем либо победителем, либо жертвой.

Но так ли уж счастлива эта победительница? Драйзер показывает, что, достигнув богатства и известности, Керри осталась одинокой и несчастной и живёт и своём блистающем мире без любви, к которой она, скорее всего, не способна, но которой, как всякая женщина, ждёт.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Драйзер Теодор -