Это самый подходящий для вас мальчик. Время от времени его нужно угощать палкой - это пойдет ему на пользу. А его содержание не обойдет
Тема: Приключения Оливера Твиста

Проблемы воспитания в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»

Это самый подходящий для вас мальчик.

Время от времени его нужно

угощать пал­кой — это пойдет

ему на пользу. А его содер­жание

не обойдется дорого, потому что

его не закармливали с самого рождения.

Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста

Выйдя в свет, произведения Ч. Диккенса сразу попали в сокровищницу мировой литературы, поскольку в них нашли отражение многие острые проблемы общественной жизни XIX века, а в особенности — бедственное положе­ние простого народа в Англии.

Главный герой романа — маленький мальчик Оливер Твист, чья школа жизни была тяжелой и жестокой с самого рождения. По иронии судьбы Оливер родился в работном доме. Мать его умерла сразу после родов, отца никто не знал. Поэтому, едва появившись на свет, он получил статус преступника или «нарушителя закона о бедных» и вынуж­ден был воспитываться чужими людьми, или, другими сло­вами, «был жертвой системы вероломства и обманов». В младенчестве Оливер был помещен «на ферму», где «не стра­дая от избытка пищи или одежды», получил драгоценное право на страдание и смерть, поскольку большинство детей в этом заведении умирали в самом нежном возрасте.

В тоне писателя чувствуется горькая ирония, когда он повествует нам о том, какое заботливое воспитание полу­чал бедный мальчик, сумевший выжить на ферме и быв­ший в свои девять лет «бледным, чахлым ребенком, мало­рослым и, несомненно, тощим», то есть вполне пригодным к тяжелой работе.

Обличая жестокость членов совета и общественных по­печителей, Диккенс изображает их «очень мудрыми, прони­цательными философами», снисходительно предоставившими беднякам работных домов право выбора: «либо медленно умирать голодной смертью в работном доме, либо быстро умереть вне его стен». Дети, попавшие сюда, обречены на воспитание побоями, голодом и, естественно, работой. Просьба добавки к той жалкой порции жидкой каши, ко­торую получали здесь дети (достаточной, чтобы медленно умирать от голода), приравнивалась к общественному пре­ступлению и жестоко каралась. Где, как не в работном доме, английские бедняки с детства учились лгать, оби­жать слабых, воровать, заботиться только о себе.

Из дверей этого гуманного сиротского приюта перед Оливером открывались целых три дороги. Одна вела в ученики к трубочисту, где маленькие мальчики были вы­нуждены по многу часов проводить в грязных закопчен­ных трубах, чего многие из них не выдерживали, застревая или задыхаясь на рабочем месте. Другая дорога, которой, кстати, и пришлось воспользоваться Оливеру, вела в «пла­кальщики» к гробовщику, где мальчик получил не менее ценные уроки жизни по умению приспосабливаться к ус­ловиям существования, чем в работном доме. И, наконец, третья дорога — в преступный мир, на улицы, принадле­жащие представителям криминального «дна», где Оливер Твист продолжает воспитываться под чутким руководством маленьких воришек и крупного грабителя Сайкса, а также скупщика краденого Фейджина, которые стремятся приоб­щить мальчика к воровству и безнравственности. Материал с сайта //iEssay.ru

Однако реалист в описании бытовых подробностей, Дик­кенс идеализирует своего героя, наделяя его врожденной добродетелью, которую не могут поколебать никакие поро­ки и грязь окружающего мира. В сложные моменты жиз­ни к одинокому, никому не нужному Оливеру приходят на помощь добрые люди: сумевшая сохранить живую душу в бесчеловечных условиях криминального мира Нэнси, мис­тер Браунлоу, усыновивший Твиста впоследствии, добрая и милосердная Роза Мэйли.

Всем сердцем привязанный к своему маленькому ге­рою, Ч. Диккенс помогает ему выдержать все испытания. Книга заканчивается благополучно, но на протяжении мно­гих страниц заставляет читателя задуматься о тех неспра­ведливых законах, которые способствуют достижению сча­стья избранными, в то время как основная масса народа претерпевает унижения, оскорбления, издевательства, все­возможные лишения. И в этом, безусловно, заключается воспитательное воздействие романа «Приключения Оливе­ра Твиста» на общественное сознание.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • социальная проблематика романа оливер твист
  • проблема воспитания в романе оливер твист
  • сочинение по книге приключения оливер твист
  • ч. диккенс "приключения оливера твиста" проблема
  • ирония в романе приключение оливера твиста
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Диккенс Чарльз Социальный роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»