Шарль Бодлер - один из величайших французских поэтов XIX века был 'пасынком' своего времени и предтечей времени будущего, открывший и под
Тема: Жизнь и творчество поэта

О творчестве Шарля Бодлера

Шарль Бодлер — один из величайших французских поэтов XIX века был «пасынком» своего времени и предтечей времени будущего, открывший и подарив­ший миру, по меткому выражению Виктора Гюго, поэзию «нового трепета». Недаром известный украин­ский поэт, тонкий лирик, Александр Олесь писал: «"Цветы зла" Ш. Бодлера — это цветы, которые вы­росли в нашей противоречивой душе на почве же­стокого XX века».

Ханжеская официальная критика Второй империи, в лице хранителей буржуазной законности, считала поэта опасным аморальным богохульником, анархис­том и сумасшедшим. А его поклонники-недруги, спустя два десятка лет после смерти поэта, объя­вили Бодлера роковым певцом Зла, не признающим никаких нравственных и религиозных устоев и ко­щунственно пренебрегающим традиционными худо­жественными критериями в искусстве.

Как личность и как художник Шарль Бодлер всю свою жизнь находился в состоянии непримиримого конфликта с современным ему обществом буржуаз­ного чистогана и ханжеской добропорядочности. В 1861 г., больной и затравленный поэт, мечтая со­здать «убийственный памфлет» против бонапарти­стской Франции, писал в письме к матери: «Я слишком несчастен, чтобы склоняться к миролю­бию, и если буду жив, напишу жестокую книгу, за которую меня выгонят вон из этой подлой страны». Духовный аристократизм поэта, его мучительно обо­стренная чувствительность и разлад со временем «порождали отпугивающие крайности». Известный ис­следователь творчества Шарля Бодлера Н. И. Балашов писал: «Бодлер был еще «невыносимее», чем Бай­рон, и имел мало шансов быстро пробудить ответное чувство у мятежного «Каинового племени», интере­сам которого, в конечном счете, служила едва ли не каждая его печатная строка: Материал с сайта //iEssay.ru

Каина дети! кончается горе,
Время настало, чтоб быть вам на воле!»
(Перевод Валерия Брюсова)

Другими словами, духовный облик Шарля Бодле­ра с его неутолимой жаждой «Абсолютного Идеала» был чужд современной ему литературной эпохе и был устремлен в будущее. Вариации на бодлеровские темы стали откровением многих новых поэти­ческих школ; в конце XIX — начале XX вв. он был признан «духовным отцом» символизма; к концу первой половины XX столетия его поэзию интер­претировали как соединительный мост между «но­вым западным» мышлением и мудростью Востока; к концу XX в. — как поэтическое выражение мифоло­гического мышления исторического времени в духе философии Клода Леви-Стросса. Бодлер же написал всего четырнадцать коротких строк — сонет «Соот­ветствия», из которых восемь и стали основанием для всех этих эпохальных интерпретаций:

Природа некий храм, где от живых колонн
Обрывки смутных фраз исходят временами.
Как в чаще символов мы бродим в этом храме,
И взглядом родственным глядит на смертных он.
Подобно голосам на дальнем расстоянье,
Когда их стройный хор един, как тень и свет,
Перекликаются звук, запах, форма, цвет,
Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье.
(Перевод В. Левина)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Бодлер Шарль Пьер -