Облагораживающая сила искусства и живой природы в сказке «Соловей»
Ханс Кристиан Андерсен знаком всем детям мира. Вместе с добрым волшебником Оле-Лукойе он рассказал нам десятки добрых, мудрых и красивых сказок. От него мы узнали о маленькой северной стране Дании, где жил писатель, об эльфах и троллях, о крошечной Дюймовочке и печальной Русалочке. Мы побывали даже во дворце китайского императора, где состязались в искусстве пения живая маленькая серая птичка и искусственный соловей, осыпанный бриллиантами и рубинами.
Сказка «Соловей» помогает человеку увидеть по-новому то, к чему он привыкает и перестает ценить. Как придворные китайского императора, люди часто не замечают прелести живой природы. Они все украшают свое жилище и забывают полюбоваться закатом, рощей за окном. А живая природа совсем рядом, и никакие дворцы не могут с ней сравниться. Материал с сайта //iEssay.ru
Соловей улетает из императорского дворца не только потому, что там не умели ценить настоящего искусства. Он летит в лес, потому что лес живой и красивый, там свобода и красота. И об этом хочется петь песни. А соловей умел это делать лучше любой, самой искусной игрушки. Потому что он чувствовал красоту и понимал людей. Его пение не только радовало китайцев и иностранных гостей. Соловей зачаровал своим искусством саму смерть и отогнал ее от постели умирающего императора. Да и сам император, услышав пение маленькой серенькой птички, стал добрее и лучше. Тот, кто может плакать, слушая соловья, должен уметь чувствовать и понимать не только искусство, но и людей. Соловей пообещал императору каждый вечер петь у его окна. «Я буду петь тебе о счастливых и несчастных, о добре и зле, что таятся вокруг тебя».
Хочется верить, что жизнь его подданных станет лучше. Ведь и у императора есть сердце, и он может плакать, слушая соловья.