Вопросы и ответы к сказке Г. Х. Андерсена «Калоши счастья»
- Как вы поняли название «Калоши счастья» до и после прочтения сказки?
- Какой смысл вложил Андерсен во фразу: «Всю дорогу он вспоминал пережитые им ужасы и от всего сердца благословлял счастливую действительность и свой век…»?
- Прочитайте сказку до конца и подумайте, удавалось ли калошам счастья действительно принести радость своим временным хозяевам. Каким образом автор решает этот вопрос? Попробуйте обосновать свое суждение.
- Вообразите себя хозяином калош счастья и пофантазируйте по поводу своего собственного перемещения во времени.
Счастье не в том, что калоши могут перенести тебя в любое время, а в том, что счастье человека тесно связано со временем, в котором он живет.
Эта фраза подводит итог переживаниям советника юстиции Кнапа, который попал в свое излюбленное средневековье и был изрядно напуган реальными условиями жизни той эпохи. Только после путешествия в далекое прошлое он смог по достоинству оценить и свой век, и то, как хорошо ему живется в этом времени. Оказалось, нужно ценить не столько реальные качества конкретного времени, сколько тот отрезок времени, в котором вам суждено жить.
В сказке с самого начала было заложено сомнение в том, что можно найти счастье, попав в иное время. Так читателю был предложен вопрос и почти подсказан ответ. Однако для того, чтобы в этом убедиться, нам нужно прочесть несколько историй, каждая из которых показывает, что все мы неразрывно связаны со своим временем. И счастье каждому из нас может принести не столько случай или сказочная помощь, сколько наши личные качества. Так, сказка Андерсена, помещенная в начало учебника-хрестоматии для 8 класса, может быть понята как притча, в которой речь идет о том, что каждый человек живет в своем времени и его счастье или несчастье неразрывно связано с этим временем. Это суждение можно обосновать не только читая сказку Андерсена, но и подтверждая его правильность ежедневными событиями вашей жизни. Каждому из нас ясно, что техническое оснащение нашей жизни, появление новых слов, оборотов, вошедших в речь, умение пользоваться теми сведениями, которыми ежедневно снабжает нас эпоха, все это помогает нам хорошо себя чувствовать в границах своего времени.
Подумаем, что отличает наш возможный ответ на вопрос: «Каким я был вчера?» от ответа на вопрос: «Каким я стал сегодня?» Почти всегда за такой краткий промежуток времени появляется что-то новое. Материал с сайта //iEssay.ru
Ответы на этот вопрос бывают самыми неожиданными, так как они во многом подсказаны самостоятельно прочитанными книгами. Такого рода путешествия во времени совершали многие герои. Их может по собственной инициативе совершить каждый ученик. Один решил отправиться в эпоху создания пирамид, другой — в отдаленное будущее. Каждое такое путешествие стоит мотивировать: любой маршрут имеет свою причину. В свой рассказ полезно включить и описание этой причины. Так, все чаще осуществляются попытки путешествовать не только во времени, но и сочетать такие путешествия с путешествием в пространстве. Таковы наиболее популярные путешествия в космические дали.