Нашелся человек, не побоявшийся мекканского купечества. Это был Мухаммед. Родился он в Мекке приблизительно в 570 г. Рано осиротел. В 25-летнем возрас
Тема: Арабский халифат

Аллах и Мухаммед

Нашелся человек, не побоявшийся мекканского купечества. Это был Мухаммед. Родился он в Мекке приблизительно в 570 г. Рано осиротел. В 25-летнем возрасте женился на богатой вдове Хадидже, кото­рой помогал вести торговлю и которая стала для него верной спутницей жизни. Когда Мухаммеду исполнилось около 40 лет, его во сне начали по­сещать видения. Грезились таинственные деревья, архангел Джебраил (библейский Гавриил), который требовал от него читать какую-то книгу и уверял, что Аллах («Бог») направляет его своим посланцем к людям. Сперва Мухаммеда это пугало, но постепенно он свыкся с мыслью, что яв­ляется божьим пророком. Он начал проповедовать доступным и образ­ным языком о том, что существует лишь один бог — Аллах, что Аллах всемогущ и определил все заведомо (без его воли даже волос с головы не упадет), что он подвергнет наказанию грешников и вознаградит правед­ных. Убеждал, что сам Аллах через него обращается к людям.

VIII в. Из книги Ибн-Исхака, древнейшего биографа Мухамме­да, «Жизнь посланца Божьего»

Мухаммед сказал им (купцам): «...То, что я принес, я принес не для того, чтобы добиваться богатств ваших, почета среди вас или власти над вами. Но Аллах направил меня к вам посланцем, подарил мне книгу (Коран) и приказал мне быть для вас благовестником и предостеречь вас. Я сообщил вам послания Господа моего и наставлял вас. Если вы примете от меня то, что я принес вам, то это будет счастье ваше в этой жизни и в бу­дущей. Если же вы отвергнете меня, то я стерплю ради дела Аллаха, пока Аллах не рассудит между мной и вами».

Позже Божьи откровения Мухаммеда были записаны в Коране («чтениях») — священной книге мусульман («покорных Богу»), то есть исповедников нового вероучения — ислама.

Мухаммед очищает Каабу от идолов. Рисунок XIX в.

Купцы Мекки встретили его про­рочества враждебно, так как боялись, что замена многобожия единобожием будет для них убыточной. Мухаммеду даже пришлось спасаться бегством. В 622 г. он переселился в соседний оазис Ясриб, где предки нынешних арабов и евреи-поселенцы благосклон­но отнеслись к его учению о едином Боге. Ясриб переименовали в Медину («Город пророка»), а 622 год назвали «хиджра» — «переселение». От хиджры мусульмане начали вести свое летоисчисление. Мухаммед стал властителем Медины. Он построил в городе первую мечеть, разрабо­тал порядок богослужения, запретил ростовщичество, употребление вина, азартные игры. Так возникла новая, третья по своей давности (после буд­дизма и христианства), мировая религия — ислам («покорность»).

Ислам позаимствовал идеи христианства и иудаизма, очень упростил их, сделав доступными для каждого. Более простое вероучение, чем ислам­ское, даже сложно себе представить. Мусульмане должны верить, что есть лишь один Бог — всемогущий Аллах, что Мухаммед — божий посланец, пророк, что до Мухаммеда пророками были библейские Адам, Ной, Авра­ам, Моисей и Иисус Христос. Мусульмане убеждены, что Бог для всех один, но христиане и иудеи верят в него неправильно, поэтому они — «не­верные». Мухаммед разрешил «правоверным» (мусульманам) для защиты и распространения ислама объявлять «неверным» джихад (газават).

Самым большим праздником у мусульман стал рамадан — великий пост. Они ежедневно совершали пятиразовую молитву (намаз), стоя на коленях лицом к Мекке. Хотя бы раз в жизни мусульманин должен был осуществить паломничество (хадж) в Мекке.

Обратив арабов Медины в ислам, Мухаммед пошел войной на Мек­ку. Часть мекканцев стала на его сторону и потребовала, чтобы город сдали ему без боя. Напуганная городская верхушка так и поступила. Мухаммед вошел в Мекку. Он прежде всего очистил Каабу от идолов, но саму Каабу сохранил, провозгласив Черный Камень посланцем Аллаха «правоверным». С тех пор Кааба стала основной святыней для всех му­сульман. Материал с сайта //iEssay.ru

Аравийские города и кочевые племена один за другим обращались в ислам, что способствовало их объединению в единое государство — Араб­ский халифат (Халифат). Но в 632 г. Мухаммед заболел и умер. Его похо­ронили в Медине, которая сразу же стала священным городом мусульман. Со смертью Мухаммеда процесс создания государства в Аравии приостано­вился. Ряд племен отреклись от новой веры. На Аравийском полуострове появились «отступники (от ислама)». Возникла угроза, что молодое ислам­ское государство и сам ислам погибнут. Однако этого не случилось.


Мечеть — мусульманский храм.

Джихад (газават) — «священная война», ее могла объявлять лишь центральная власть.

Пророк — посланец Бога, толкователь его воли, предсказатель.

Паломничество (хадж) — хождение к святым местам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- История средних веков Аравийский полуостров и его население