Ситуация 1. Ученики шестого класса готовились к общешкольной викторине. Нужно было сформировать команду, подобрать название, нарисовать эмблему. До со
Тема: Другое

Примеры проявления нетерпимости

Ситуация 1. Ученики шестого класса готовились к общешкольной викто­рине. Нужно было сформировать команду, подобрать название, нарисовать эмблему. До соревнований оставалось несколько дней, но 6-А класс так и не подготовился. Ученики никак не мог­ли выбрать самых достойных для участия в команде: мальчики считали, что класс должны представлять только они, а девочки настаивали исключительно на их участии. «Девчонки не умеют думать, они обязательно проиграют, потому что поссорятся между собой за право отвечать на вопросы», — доказывали справедливость своей позиции мальчики. На что девочки твердили своё: «Все мальчишки — неопрятные, неуклюжие и необязательные. Они никогда должным образом не представят наш класс!»

Ситуация 2. Придя домой, Андрей начал рассказывать маме о событиях в школе. «А как там Петренко Вася?» - поинтересовалась мама. Анд­рей очень удивился, что мама спрашивает об этом мальчике, потому что с ним он не дружил. «Ничего не могу сказать, - смутил­ся Андрей. - Я даже не знаю, был ли он в школе. Я вообще никогда его не замечаю». — «Почему?» — не успокаивалась мама. — «Да он такой никчёмный, учится плохо, мне в его сторону и смотреть про­тивно. Его и учителя не замечают...» — «Вот как, — задумчиво произ­несла мама. — А я встретила сегодня Васину маму, она рассказала, что Василий победил в городских соревнованиях по шахматам. Теперь будет представлять наш город на всеукраинском турнире».

Ситуация 3. На переменке девочки листали модный журнал. Одна модель вызвала оживлённый спор. «Это платье совсем неудачное, — заме­тила Катя. — И лента тут ни при чём...» Все девочки, соглашаясь, называли новые и новые недостатки. «А мне это платье очень нра­вится», - возразила Наташа. «Ну у тебя и вкус! Ты, наверное, и представления не имеешь о том, что сейчас модно. Только посмотри на себя! Да и вообще, о чём с тобой разговаривать? » - презрительно скривилась Катя, закрыла журнал и направилась к своей парте. Разошлись и другие девочки. Материал с сайта //iEssay.ru

Ситуация 4. На уроке языка каждый ученик шестого класса читал на­писанное им сочинение о его любимом занятии. Все охотно рассказывали о своих увлечениях. Саша составил остроумный рас­сказ о приключениях в туристическом лагере. Оля поделилась впечатлениями о соревнованиях по спортивным танцам. Андрей поразил всех историей западной борьбы. Между тем все остались уверенными в том, что их занятие самое лучшее. Единодушие воцарилось тогда, когда впечатлениями о своём любимом занятии поделилась Наташа. Девочка свой досуг посвящала выведению но­вой разновидности кактуса. «Разве это занятие? Тоска и только!» - неодобрительно перешёптывались шестиклассники, пожимая плечами.

Ситуация 5. Игорь только что переехал в большой город. Раньше он жил в селе. И хоть учился мальчик хорошо, но всё время подвергался на­смешкам со стороны одноклассников. Больше всего шпилек в свой адрес он получал во время уроков информатики. Однажды мальчик обратился к Диме, чтобы тот рассказал ему о новой компьютерной игре. «Зачем тебе это? — насмешливо спросил Дима. — Свинопасам компьютер ни к чему!»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Правила этикета для посещающих православный храм. Этикетные формулы Этика Советы психолога о преодолении негативных чувств