1. Что такое растительный мир? Как он возник и развивался? Жизнь возникла в водной среде. Первые растения также возникли в воде. Это были микроскопиче
Тема: Общие темы

Растительный мир

1. Что такое растительный мир? Как он возник и развивался?

Жизнь возникла в водной среде. Первые растения также возникли в воде. Это были микроскопические одноклеточные водоросли, которые плавали под освещённой солнцем поверхностью воды. Рас гения жили в воде очень долго. Всё это время на Земле происходили изменения климата, земной поверхности. Приблизитель­но 450 млн лет назад на Земле возникли усло­вия, позволившие растениям «выйти» на сушу. Лишь после этого началось бурное развитие растительного мира. В истории развития рас­тительного мира учёные выделяют несколько эпох, в каждой из которых наблюдалось гос­подство на нашей планете отдельных групп растений. Современный растительный мир представлен такими группами растений — водоросли, высшие споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники), семенные рас­тения (голосеменные и покрытосеменные).

Сегодня насчитывают свыше 500 тысяч видов растений, которые распространены по всей планете. Каждый вид представлен боль­шим количеством особей, которые живут на определённой территории. В условиях этой территории растения разных видов взаимодействуют между собой, образуя растительные группировки. Растительные группировки также очень разнообразны. Это разнообразие опре­деляется климатом, рельефом и почвами территории, на которой они существуют. Растения взаимодействуют не только между собой, но и с животными, грибами, бактериями и с неживой природой, образуя экосистемы (например широколист­венный лес). Итак, растительный мирэто совокупность всех растительных организмов и их группировок, которые формировались и возникали на протяжении продолжительного исторического времени, приспосабливаясь к разным условиям жизни на нашей планете.

2. Почему растительный мир является частью природы?

Растения — это открытые системы, которые постоянно взаимодействуют с компонентами природы, которые их окружают, начиная с момента своего воз­никновения. Растения настолько взаимосвязаны с другими составляющими природы, что без них жизнь на Земле была бы невозможна. Без растений не мо­гут существовать ни животные, ни человек, ни грибы. Так почему же всё-таки растительный мир является частью природы?

В природе зелёные растения:

  • создают из неорганических веществ не­живой природы органические соединения, ко­торые являются питательными веществами для грибов, животных, человека;
  • обогащают воздух кислородом, который необходим для дыхания практически всех живых существ;
  • предотвращают увеличение содержания углекислого газа в атмосфере, накопление ко­торого приводит к потеплению климата пла­неты;
  • принимают участие в формировании почв, предотвращают их разрушение при воздействии воды и ветра.

Человек использует растения:

  • в пищу (например, пшеница, горох) и на корм животным (сено, силос и т. п.);
  • для лечения болезней (например, ле­карственные растения: ромашка лекарствен­ная, липа сердцелистная и т. п.);
  • в промышленности как сырье (напри­мер, технические растения: рапс, лён и т. п.);
  • в строительстве как строительный материал (древесина сосны, дуба и т. п.);
  • для озеленения (декоративные растения: розы, тюльпаны и т. п.).

Итак, растительный мир является составной частью природы, поскольку между растениями и неживой и живой природой существуют очень тесные вза­имосвязи.

3. Какое значение имеют ботанические знания в современном мире? Материал с сайта //iEssay.ru

Мы уже упоминали, что знание о строении растений было использовано в железобетонных конструкциях, вертолётостроении. Эйфелева башня в Париже, Останкинская башня в Москве и телебашня в Киеве также возведены с исполь­зованием особенностей строения растений.

Сегодня из растительных масел, в частности из рапсового масла, уже получа­ют горючее для двигателей автомобилей. Это горючее не содержит в себе вредных для человека веществ и не загрязняет воздух, которым дышит всё живое. А ещё учёные всего мира работают над решением проблемы повышения эффективнос­ти процесса фотосинтеза, пытаясь добиться, чтобы растения усваивали больше энергии Солнца. Если эта проблема будет разрешена, человечество больше не будет бояться энергетического кризиса.

В наше время мир оказался перед угрозой экологического кризиса, пришло время, когда учёных спрашивают: как жить дальше? Чем дышать в городах? Как вырастить растения без химикатов? Ответить на эти вопросы можно лишь овла­дев ботаническими знаниями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея Биология Уровни организации живой материи. Методы биологии