Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды? Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как
Тема: Эволюция, естественный отбор

Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин

Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял много­образие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды?

Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как процесс прогрессивных изменений от од­ной формы к другой, от простого к слож­ному. Согласно его идее, все биологиче­ские виды (их многообразие), включая че­ловека, произошли от других видов.

Теория Ламарка основывалась на на­следовании приобретенных свойств, по­лезных для данного организма и являю­щихся приспособлениями к конкретным условиям среды. Он полагал, что опреде­ленные органы или системы органов у животных и растений в процессе их жиз­недеятельности упражняются и совер­шенствуются, и эти усовершенствования закрепляются в следующих поколениях.

Вопрос 2. В чем состоят основные положения учения Ч. Дарвина?

Организмы изменчивы. Невозможно найти двух полностью тождественных кроликов, волков, ящериц или иных при­надлежащих к одному виду животных или растений.
Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству.
Теоретически при благоприятных ус­ловиях любые организмы могут размно­житься настолько, что в состоянии запол­нить Землю, однако такого не случается, так как многие особи погибают, не успев произвести потомство.
Те организмы, которые располагают полезными свойствами, имеют большую вероятность выжить по сравнению с дру­гими. Выжившие передают эти свойства своему потомству. Следовательно, эти свойства закрепляются в череде после­дующих поколений.

Вопрос 3. На каких фактах Дарвин основывал доказательства своей теории?

Факты, на которых Дарвин основывал доказательства своей теории:

1) островные растения и животные рез­ко отличаются от близких видов на конти­ненте;

2) близкие виды на разных островах различаются по облику, размерам тела, жизненным привычкам на фоне разнооб­разных условий их обитания;

3) найдены ископаемые остатки гигант­ских ленивца и броненосца, существенно превосходивших размерами своих родст­венников, все еще населяющих Централь­ную и Южную Америку;

4) сохранение сумчатых и яйцекладу­щих именно в Австралии, где они оказа­лись в изоляции, а в других местах земно­го шара вымерли;

5) различия между разными породами одного и того же вида одомашненных жи­вотных, которые порой даже более значи­тельны, чем между разными видами ди­ких животных;

6) каждый организм способен продуци­ровать больше потомков, чем их может выжить, и только ограниченное количест­во из них выживает и оставляет свое по­томство.

Вопрос 4. Какие факты позволяют говорить о борьбе за существование? Как проявляется эта борьба в природе?

Живые организмы стремятся размно­житься в геометрической прогрессии и теоретически любой организм может за­полнить Землю очень быстро.

Фактически этого никогда не случает­ся, так как жизненные ресурсы ограниче­ны и достаются лишь немногим — тем, кто может одержать победу в борьбе за жизнь, или борьбе за существование. Материал с сайта //iEssay.ru

Внутривидовая борьба за существова­ние проявляется у разных видов, прежде всего, в конкуренции за кормовые ресур­сы и полового партнера. Как правило, прямому столкновению особей препятст­вуют различные приспособления, среди которых следует выделить метки, обозна­чающие индивидуальный участок: пение певчих птиц, оставление пахучих выделе­ний и т. п. Нарушение границ индивиду­ального участка нередко сопровождается боями. Реже встречается прямое взаимо­действие, например каннибализм.

Межвидовая борьба наиболее ярко про­является в конкурентных отношениях между видами, занимающими сходную нишу жизни. Типичный пример — вза­имоотношения черной и серой крыс. Кро­ме того, иногда к межвидовой борьбе от­носят взаимоотношения между хищни­ком и жертвой, паразитом и хозяином. Причем такого рода взаимодействия, как правило, идут на пользу обоим видам, и чем древнее связь, тем более эффектив­ным является взаимное приспособление и,  как следствие, происходит сопряжен­ное эволюционное развитие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • развитие эволюционного учения ч дарвина кратко
  • тест по теме развитие эволюционного учения ч дарвина
  • приспособленность по ламарку
  • сочинение эволюционное учение и её развитие
  • развитие эволюционного учения ч дарвина тест
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Пути эволюции. Биологический регресс. Положение человека в системе органического мира Биология Социальные факторы эволюции