Вопрос 1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Ч. Дарвина? Благодаря исследованию слоев земной коры было получе
Тема: Эволюция, естественный отбор

Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина

Вопрос 1. Какие данные геологии послужи­ли предпосылкой эволюционной теории Ч. Дар­вина?

Благодаря исследованию слоев земной ко­ры было получено большое количество палеон­тологических данных и показано, что в самых древних слоях присутствуют лишь остатки моллюсков и рыб, в более поздних появляются остатки рептилий, еще позднее — млекопи­тающих. Жорж Кювье объяснял это своей тео­рией катастроф (резкие изменения условия обитания и глобальные стихийные бедствия), однако английский геолог Чарлз Лайель до­казал, что поверхность Земли изменяется по­степенно под действием природных факторов (ветра, дождя, прибоя, извержения вулканов и др.). Следовательно, теория катастроф, как способ объяснения палеонтологических нахо­док, некорректна.

Вопрос 2. Назовите открытия в биологии, спо­собствовавшие формированию эволюционных взгля­дов Ч. Дарвина.

Формированию взглядов Чарлза Дарвина способствовали следующие биологические от­крытия:

• Т. Шванн создал клеточную теорию, ко­торая постулировала, что живые организмы состоят из клеток, общие черты которых оди­наковы у всех растений и животных. Это по­служило весомым доказательством единства происхождения живого мира;
  • К. М. Бэр показал, что развитие всех орга­низмов начинается с яйцеклетки, причем в хо­де эмбрионального развития у позвоночных, принадлежащих разным классам, на ранних этапах обнаруживается явное сходство заро­дышей;
  • исследуя строение позвоночных, Ж. Кювье установил, что все органы животного являют­ся частями одной целостной системы. Стро­ение каждого органа отвечает принципу стро­ения всего организма, и изменение одной час­ти тела должно вызывать изменения других частей;
  • исследуя строение позвоночных, Ж. Кювье установил, что все органы животного являют­ся частями одной целостной системы. Стро­ение каждого органа отвечает принципу стро­ения всего организма, и изменение одной час­ти тела должно вызывать изменения других частей.

Вопрос 3. Охарактеризуйте естественнонауч­ные предпосылки формирования эволюционных взглядов Ч. Дарвина.

Многие научные открытия стали предпо­сылками к формированию эволюционных взглядов Ч. Дарвина. Среди них:

• теория о происхождении космических тел естественным путем (И. Кант);
  • математическое обоснование теории И. Кан­та (П. С. Лаплас);
  • единство элементного состава живой и не­живой природы (Й. Берцелиус);
  • клеточная теория (Т. Шванн);
  • наличие общих черт в эмбриональном развитии у зародышей разных классов (К. М. Бэр);
  • взаимосвязанность всех органов животно­го и соответствие их строения (Ж. Кювье). Материал с сайта //iEssay.ru

Вопрос 4. В чем сущность принципа корреля­ции Ж. Кювье? Приведите примеры.

Сущность принципа корреляции состоит в соответствии строения органов животного друг другу. Строение каждого органа отвечает принципу строения всего организма, и изме­нение одной части тела вызывает изменения других частей. Например, для хищника ха­рактерны когти и острые клыки, а для траво­ядных — копыта и сложный многокамерный желудок.

Вопрос 5. Какую роль в формировании эволю­ционной теории сыграло развитие сельского хозяй­ства?

Развитие животноводства и растениеводст­ва привело к созданию новых пород коров, овец, свиней, выведению высокоурожайных сортов культурных растений. Были разработа­ны методы селекции, которые позволили мак­симально быстро менять в нужном направле­нии свойства и признаки животных и расте­ний. Результаты этих работ противоречили представлениям о неизменности видов и спо­собствовали постепенному развитию эволюци­онных идей.

Популяция как структурная единица вида Биология Признаки, отличия и факторы эволюции человека и человекооб­разных обезьян