1. Что такое ВНД? Какова роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности? Под высшей нервной деятельностью понимают
Тема: Биология человека

Высшая нервная деятельность. Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в развитии учения о ВНД. Особенности ВНД

1. Что такое ВНД? Какова роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности?

Под высшей нервной деятельностью понимают деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих наиболее совершенную приспособляе­мость животных и человека к условиям среды.

Положения о рефлекторной деятельности мозга были сформулированы И.М. Сеченовым в 1863 г. в книге «Рефлек­сы головного мозга». Он установил, что вся нервная деятель­ность, начиная от самых простых и кончая самыми сложны­ми формами, захватывающими всю нервную систему в целом, осуществляется по рефлекторному принципу. Внеш­ние воздействия вызывают возбуждение в органах чувств. Это приводит к возбуждению или торможению нейронов голов­ного мозга, на основе чего возникают ощущения, представ­ления, чувства. Возбуждение нейронов реализуется в движе­ниях человека, что выражается его поведением.

И. П. Павлов создал экспериментальный метод иссле­дования коры больших полушарий — метод условных реф­лексов — и установил, что рефлексы являются основой высшей нервной деятельности.

Всю совокупность рефлексов, происходящих в орга­низме, И. П. Павлов разделил на две группы: безусловные и условные.

2. Каковы особенности высшей нервной деятельности человека?

ВНД животных достаточно сложна и построена на ре­акции организма, возникающей в ответ на непосредствен­ные чувствительные сигналы внешнего мира (зрительные, звуковые и др.)

Особенностями высшей нервной деятельности челове­ка являются высокоразвитая психическая деятельность, сознание, речь, способность к абстрактно-логическому мышлению. Высшая нервная деятельность человека сфор­мировалась исторически в ходе трудовой деятельности и необходимости общения. Человек может сознательно управлять своим поведением. Речь и письменность позво­ляют человеку в течение его жизни овладеть опытом пред­шествующих поколений. Материал с сайта //iEssay.ru

И. П. Павлов разработал учение о первой и второй сиг­нальных системах. Восприятие окружающего мира, свя­занное с анализом и синтезом непосредственных сигналов, которые приходят от зрительных, слуховых, обонятельных и других рецепторов, составляет первую сигнальную сис­тему. Деятельность этой системы проявляется также в ус­ловных рефлексах, формирующихся на любые раздраже­ния из внешней среды, за исключением слова. Вторая сигнальная система возникла и развилась у человека в связи с появлением речи. Вторая сигнальная система обусловлена специфической особенностью высшей нервной деятельности человека — восприятием слышимых (произ­носимых) или видимых (при чтении) слов. Сигнальное значение слова связано не с простым звукосочетанием, а с его смысловым содержанием.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • учение павлова о высшей нервной деятельности кратко
  • експерементальна психологія сеченова павлова
  • какова роль внимания для высшей нервной деятельноси
  • Павлов в ВНД кратко
  • каковы заслуги сеченова в развитии учения о высшей нервной деятельности
Материал с сайта http://iEssay.ru