Тема: Правила и критерии написания сочинения

Оценивание

В сочинении оценивают его содержание и форму (языковое оформление). За сочинение выставляют одну оценку: на основе подсчета допущенных недо­статков — за содержание — и ошибок за языковое оформление (грамотность), учи­тывая соотношение того и другого. Критерии письменного монологического высказывания: Материал с сайта //iEssay.ru

Уровень Балл Характеристика содержания изложений и сочинений Грамотность, количество ошибок*
Начальный (Баллы этого уровня получают учащиеся, которые имеют зна­чительные трудности в составлении уст­ных и письменных монологических высказываний) 1 Ученик строит лишь отдельные, не связанные между собой предложе­ния; лексика высказываний очень бедная 17—18 и более; 7-8; 4
2 Ученик строит лишь отдельные фрагменты высказывания; лексика и грамматическое построение речи бедные и однообразные 15-16; 7-8; 4
3 Объем работы — менее половины нормы; высказывания не составляют завершенный текст, изложение непо­следовательное, пропущены фраг­менты, важные для понимания мыс­ли; лексика и грамматическое по­строение речи довольно бедные 13-14; 7; 4
Средний (Баллы этого уровня заслуживают уча­щиеся, чьи работы по таким критериям как объем, полнота отражения инфор­мации и связность, в значительной мере отвечают норме, однако по другим критериям результа­ты существенно ниже) 4 Письменное высказывание по объему составляет несколько более полови­ны нормы и характеризуется уже определенной завершенностью, связ­ностью, но есть недочеты по ряду показателей (до семи), например: тема раскрыта поверхностно и не полностью, нарушена последователь­ность изложения, смешана главная и второстепенная информация, подбор слов не всегда удачен 11-12; 5-6; 3
5 По объему работа приближается к норме, в целом является завершен­ной, тема в значительной мере рас­крыта, однако в работе есть недочеты по ряду показателей (до шести): тема освещена поверхностно, основная мысль не выражена, нет единства стиля и др. 9-10; 5-6; 3
6 По объему соответствует норме, тема раскрыта, изложение в целом связное, однако работа имеет недостатки по ряду показателей (до пяти): заметен ее ре­продуктивный характер, отсутствуют самостоятельные суждения, подбор слов не всегда удачен и др. 7-8; 5; 3
Достаточный (Баллы этого уровня заслуживают учащиеся, которые достаточно хорошо строят текст по большинству критериев, однако по некоторым из них есть недостатки) 7 Ученик самостоятельно создает дос­таточно полный, связный, с элемен­тами самостоятельных суждений текст, удачно подбирает лексические средства, однако в работе есть ряд недочетов (до четырех), например: отклонение от темы, нарушение последовательности ее освещения, отсутствие аргументации основной мысли и др. 5-6; 3-4; 2
8 Учащийся строит достаточно полное, осмысленное, самостоятельное и в целом удачно написанное высказы­вание, однако в работе еще есть недостатки по определенным показа­телям (до трех) 3-4; 3-4; 2
9 Учащийся самостоятельно строит последовательный, полный, логично изложенный текст; раскрывает тему, высказывает главную мысль; удачно подбирает лексические средства, однако в работе есть некоторые не­дочеты (по двум показателям): в большинстве случаев это отсутствие четкой собственной позиции, надле­жащей аргументации и др. 1+1 (не грубая); 3; 2
Высокий (Баллы этого уровня получают учащиеся, которые хорошо строят текст и по содержанию, и по форме: высказывают и аргументируют свою мысль, умеют сопоставлять разные точки зрения на один предмет, оце­нивать аргументы в пользу того или иного взгляда, выби­рать нужный; кроме того, привязывают высказывания к особенностям опре­деленной речевой ситуации, коммуни­кативного задания) 10 Учащийся самостоятельно строит последовательный, полный текст, учитывает коммуникативное задание, высказывает собственные мысли, определенным образом аргументиру­ет разные взгляды на проблему, работа отличается богатством сло­варного запаса, грамматической правильностью, выдержанностью стиля, выразительностью текста, однако по одному из критериев есть недостаток 1; 2; 1
11 Учащийся самостоятельно строит последовательный, полный текст, учитывает коммуникативное задание; высказывает собственное суждение, сравнивает его с суждениями своих одноклассников, умеет связывать обсуждаемый предмет с личным жизненным опытом, подбирает убе­дительные доказательства в пользу той или другой позиции с учетом конкретных жизненных проблем, которые приходится решать; работа в целом отличается богатством слова­ря, точностью употребления слов, выдержанностью стиля, грамматиче­ским разнообразием 1 (не грубая); 1; 1
12 Учащийся самостоятельно создает яркое, оригинальное по мысли вы­сказывание, в соответствии с речевой ситуацией и адресатом речи; анали­зирует разные взгляды на один и тот же предмет, подбирает убедительные аргументы в пользу той или другой позиции, осмысливает возможность использования той или иной инфор­мации для решения определенных жизненных проблем; работа в целом отличается богатством словоупотреб­ления, грамматической правильно­стью 0; 0; 0

* В письменных высказываниях оценивается наличие ошибок: 1) орфографических и пунктуаци­онных, которые подсчитываются в сумме, без дифференциации (первая позиция в графе «Грамот­ность»); 2) лексических, грамматических (вторая позиция); 3) стилистических (третья позиция).

При выведении единой оценки за письменную работу к количеству баллов, набранных за содержание сочинения, прибавляется количество баллов за языковое оформление, и эта сумма делится на два. Если частное не является целым числом, то оно округляется в сторону большего числа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
  • критерии написания эссе
  • правила написания литературного сочинения
  • правила контроля сочинений
Материал с сайта http://iEssay.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Нужно ли составлять план? Правила и критерии написания сочинения Структура сочинения